Продукты в современном мире надо проектировать и производить быстро. За первый месяц надо уже практически во всем разобраться:
- подготовить и согласовать описания ключевых процессов компании;
- зафиксировать начальные значения ключевых показателей эффективности, отражающих достижение стратегических целей, зрелость команды и процессов разработки;
- сформировать ориентировочные планы на год.
Но сначала.
Первая неделя
Первая неделя важна тем, что коллеги присматриваются к новому начальнику. Как бы не хотелось сразу же показать себя в бою, для пользы дела лучше собрать информацию о компании, ключевых целях, процессах и людях. Подобный подход позволит избежать бессмысленных действий, ненужных отчетов, сэкономить ресурсы компании и поддержать авторитет рационального руководителя.
Для того, чтобы представлять стратегические цели компании, с учетом которых предстоит осуществлять последующие действия, следует пообщаться с собственниками и руководителями бизнеса. Поставленные руководством цели — стабильный рост бизнеса, быстрый рост с последующей продажей, захват новых рынков, — определяют в первую очередь степень риска и агрессивности, которую надо закладывать при постановке задач. При желании собственников активно участвовать в управлении, возможно появление дополнительных задач по организации автоматизированной отчетности о бизнес-процессах компании.
Далее следует разработать набор показателей, характеризующих выполнение поставленных задач. Основное требование к показателям «первой очереди» — простота вычисления. Примеры подобных показателей:
- число непросмотренных багов старше двух недель в системе учета дефектов;
- количество заливок конкретного инженера в систему хранения кода.
Несмотря на условность подобных метрик, они позволяют увидеть системные проблемы, такие как неработающие процессы исправления дефектов или разработки.
В течение первой недели необходимо провести интервью с коллегами, затрагивающее темы их мотивации и производительности, например:
- что нравится в компании,
- ключевые навыки,
- кто в компании наиболее компетентные технические специалисты,
- решаемые задачи,
- в какую сторону хочется двигаться в ближайшие полгода,
- проблемы, требующие решения.
У своих сотрудников дополнительно надо выяснить схему мотивации, включая уровень зарплаты, ожидания, обещания компании. Подобные совещания 1:1 позволяют держать руку на пульсе появляющихся проблем и мотивируют сотрудников. Надо проводить их и далее на регулярной основе (раз в 1-2 недели).
В течение первой недели необходимо составить представление о приоритетах различных проектов компании. В случае необходимости, может потребоваться принятие серьезных управленческих решений по проектам высоких приоритетов. На первых этапах желательно принимать подобные решения коллегиально, согласовывая с ключевыми специалистами.
Вторая неделя
Необходимо получить доступ к информационным системам, внедренным в компании, составить представление об архитектуре разрабатываемых продуктов, качестве кода и документации компонентов. Источниками дополнительной информации могут служить:
- корпоративные сайты, вики, порталы;
- информационные системы компании;
- архивы документов, регламентирующих управленческие и технологические бизнес-процессы, юридическую и управленческую структуру компании;
- архивы управленческой отчетности, бизнес-планов и бюджетов;
- архивы должностных инструкций и положений о подразделениях компании.
При исследовании состояния кода и документации полезно обращать внимание на неаккуратное оформление и стилевые несоответствия. Подобные признаки легко заметить, и, как правило, они встречаются там же, где и более глубокие проблемы.
Необходимо составить список бизнес-процессов компании, который может включать следующие стандартные процессы:
- работа с заказчиком,
- формирование требований,
- проектирование интерфейсов,
- апробация типовых проектных решений (например, выбор фреймфорка),
- подготовка проектной и пользовательской документации,
- планирование,
- написание кода,
- инспекции кода,
- тестирование,
- DevOps: организация авоматического тестирования, автоматизация процессов разработки,
- учет и исправление дефектов,
- выпуск релизов,
- ведение проектов, включая проектную отчетность,
- подбор кадров и аттестация,
- совещания (включая 1:1 и agile).
Необходимо получить предварительное представление о реализации процессов. Если реализация какого-то процесса не соответствует стандартной практике, надо понять, требует ли данное несоответствие оперативного вмешательства, или же вызвано спецификой проекта, например, недостаточной квалификацией команды.
Если по результатам собеседований выяснилось, что кто-то из сотрудников не хочет и не видит смысла работать, то не позже конца второй недели надо определяться: или работаем, или уходим, чтобы не демотивировать коллектив. Неприятие нового руководителя на этом этапе — вполне допустимое состояние людей, не любящих перемен, и не должно быть основанием для кадровых решений.
Желательно также познакомиться с заказчиками и другими стейкхолдерами, чтобы уточнить и скорректировать понимание стратегических целей.
Комментариев нет :
Отправить комментарий