Хочешь поразить девушку интеллектом? Расскажи, как с помощью него ты заработал свой первый миллион.
Если почитать записи на доске взаимопомощи стартапов, возникает вопрос, что же сделать, чтобы стартапы не только просили, но и помогали друг другу добрыми делами. Алексей поддержал мою идею об обмене виртуальной кармой, что вдохновило меня на дальнейшее развитие этой идеи.
Карлубли — это виртуальные деньги, которыми Стартаппоинт мог бы кредитовать своих стартаперов для оказания друг другу реальных услуг. Это аналог хабровской кармы, которую те, кто много помогают, постепенно накапливают. Как и с обычными денежными кредитами, долговые обязательства должны давить участников процентами, вынуждая помогать ближним. И всё же этого недостаточно.
Что, если усилия могучих программистов будут брошены на стартап с убогой бизнес-идеей, или вторичный проект, коими забит Интернет? Силы будут потрачены впустую. Во всём мире стартап-программистов привлекают за опционы, и нам с нашей торговой площадкой надо сделать шаг в это направлении.
Витакции
Допустим, стартап, который хочет помощи, уступает не более 50% своих акций (доходов, активов — прописывается в договоре) управляющей компании Стартаппоинт, которая, в свою очередь, выпускает на эту сумму виртуальные акции (витакции). Витакции, в свою очередь, идут на оплату труда программистов по своему рыночному курсу.Рыночный курс определяет обратная сторона площадки — электронная биржа, продающая витакции инвесторам за деньги. Владельцы витакций, в том числе, сами участники стартапа, используют площадку, чтобы продавать свои витакции за деньги инвестиционных фондов, или за профессионалов. Спрос на витакции определяет цену стартапа. Необходимо ограничить возможность спекуляции на этой торговой площадке, так как основной целью проекта является взращивание стартапов, а не кормление спекулянтов. Если цена падает на определённый процент, например, из-за ужасной новости, регламент площадки приостанавливает торговлю.
Репутация
Витакции стоят денег. Но ещё важнее то, что за витакции можно нанять профессионала. В результате площадка становится не только биржей витакций, но и биржей труда. Компании, которые ищут сотрудников, могут увидеть, во сколько обходятся стартапам услуги того или иного программиста, менеджера или рекламщика. Сила профессионалов конвертируется в мощь их аналитических оценок, которые влияют на судьбу проекта. Поставил Павел Черкашин неаффилированному стартапу плюс — увеличил его стоимость на $100 000. Впрочем, простые аналитические оценки по популярным рейтингам я помогу генерировать автоматически.Итак, начинаем
Безусловно, создание такой схемы требует большой работы юристов, чтобы подготовить типовые договоры. Я уже съездила в консультационную компанию по офшорам. Офшоры в этом случае нужны не для того, чтобы уйти от налогов, а чтобы избежать возни с российским законодательством, слабо приспособленным для того, чтобы формализовать подобную электронную площадку.Совсем уйти от российских реалий не получится, поэтому необходимо, когда цена стартапа будет превышать, скажем, двести тысяч рублей, переходить на авторизацию с использованием ЭЦП. При работе с дорогими стартапами можно брать свою дольку за работу с криптографией и серьёзными деньгами. Порог входа для небольших клиентов сделаем свободным.
3 комментария :
Запустили ли вы данную систему? Есть предложение о сотрудничестве, просьба связаться по скайпу - rupay-yuriy
не обязательно бояться наших законов. и рассмотрите структуру упарвления паевых фондов - она самая прогрессивная и если ее скопировать убережт от многих проблем. если что пишите проконсультирую или загляните ко мне в http://www.napartner.ru/startup/2214
Да мы и не боимся наших законов. Мы боимся тех, кто их исполняет. :-)
Отправить комментарий