Поддержи Openmeetings

среда, 27 января 2010 г.

Добрая реклама

Как Вы относитесь к рекламе? Если Вы не связаны напрямую с этой индустрией, скорее всего, ничего хорошего Вы про рекламу не думаете. Но несмотря на всеобщую нелюбовь, этот бизнес неплохо себя чувствует — в 2008 году российский рынок собрал 267 миллиардов рублей. Может быть вместо того, чтобы разрушать подобного колосса, надо разобраться в причинах своих чувств, и подумать, как переродить богатую отрасль в радующего нас счастьем и подарками Деда Мороза?

Критика рекламы

На сайте Википедии приведена критика рекламы:

КритикаПочему я могу жить с этой мыслью
Реклама навязывает потребителю товары и услуги, потребности в которых не существует. Растущие потребности заставляют человечество интенсивно развивать инновационные технологии и индустрию развлечений. Мне нравится и то, и другое.
Реклама увеличивает издержки, приводя к повышению потребительской цены. С другой стороны, она заставляет большинство выбирать из двух-трёх вариантов, увеличивая эффективность конвейерного производства.
Реклама способствует монополизации рынка, создаёт «рекламный барьер», препятствующий появлению новых игроков. Низкая стоимость контекстной Интернет-рекламы смела все барьеры на пути к нам, обитателям всемирной паутины. С развитием и автоматизацией мобильной рекламы почти до каждого потребителя можно недорого дозвониться.
Реклама завышает спрос на новые товары, а вслед за этим позволяет завысить и цены. Для нас, производящих инновационную продукцию, и любящих её покупать, это означает, что продукты питания становятся относительно дешевле.
Рекламщики создали технологии скрытого управления обществом. Не сами технологии страшны, а страшны люди, которые готовы пустить их в ход.
Реклама уменьшает роль прямых продаж. Только не в нашей стране, где всё делается по знакомству.
Реклама негативно воздействует на сознание и подсознание человека. «Шумит» в моём личном пространстве. Вы не могли пройти мимо рекламных шедевров, вызывающих улыбку и поднимающих на весь день настроение. Значит дело не в индустрии рекламы в целом, а в конкретных людях, отравляющих её назойливым спамом и обманными манипуляциями с сознанием. Верю, что добрая реклама победит.

Предлагаю провести мозговой штурм на тему достижения всеобщего счастья — нам надо увеличить объём качественной, умной, доброй рекламы на рынке.

Спам

Типичный российский бизнесмен-рекламодатель просит разослать кучу писем, и чтобы дёшево. Спамер посылает письмо тысячам человек, большая часть адресатов успешно фильтрует подобную рассылку. Лаборатория Касперского сообщает, что в 2009 году доход российских спамеров сократился на 15% и составил $180 миллионов. Правильной дорогой идёте, товарищи-спамеры.

Почему бы не посылать письма тем, кто действительно хочет купить Ваш продукт? Спамер удивится, «В моей базе все адреса такие безликие, что робота от человека не отличишь!» Мой адрес, например, вовсе не безликий — по нему легко можно два моих интереса определить. Можно наоборот искать в Интернете людей по интересам. Зачем посылать общий рекламный комментарий всем пользователям Живого Журнала, Twitter или Facebook, если любая система поиска легко отберёт тех, кто в теме?

Следующий шаг — покупать почтовые базы вместе с лояльностью. Дать маленькой фирме, собравшей небольшую лояльную клиентскую базу, возможность легко заключать партнёрство в области распространения рекламы сопутствующих продуктов. Можно вставить в письмо iframe с контекстной рекламой, лучше написать персональное сообщение, учитывающее историю Ваших взаимоотношений.

Наконец, если дать человеку возможность самому зарегистрировать свой адрес на сайте, кормить его бонусами и Интернетом, он сам с удовольствием почитает рекламу в области своих интересов. Он порекламирует объявления и друзьям, если это будут весёлые и креативные объявления, или если они будут содержать уникальные скидки для друзей. На первый взгляд умный подход дороже, но при правильной организации дела безысходно победит любителей ковровых бомбардировок.

Обзвон

Предположим, у Вас заканчивается договор ОСАГО, и менеджер страховой компании звонит Вам, пытаясь убедить Вас продолжать платить деньги. Всем будет неловко. Любой человек почувствует давление неожиданности и ответственного момента. Многим чувство дискомфорта запомнится и будет возникать при всех последующих звонках с номера компании. При этом перезаключат договор менее 3%, все остальные пошлют менеджера, сказав, что им нужно время на подумать.

Снизит подобный дискомфорт приятная мелочь — СМСка с предупреждением о том, когда позвонит менеджер компании продлевать контракт. А если в этой СМСке будет ссылка на авторитетный источник, по которому можно сравнить страховые программы, — это не уменьшение дискомфорта. Это добро. «Если компания так уверена в своём положении, что предоставляет объективные данные, и так понимает мои чувства, то почему бы и не продолжать с ней работать», — подумают многие, вскользь посмотрев цифры.

Помимо ссылки на цифры в СМСке может содержаться ссылка на архив с замечательной радиопередачей на Эхe Москвы, в которой директора ведущих страховых компаний обсуждают, чей продукт лучше. Эту передачу можно в один клик скачать, чтобы удобно прослушать в машине по дороге домой.

Map

Мир вокруг нас

Современное мобильное устройство способно собирать большое количество информации о том, что происходит с хозяином. Простейшее устройство с GPS может не только следить за тем, сколько за день прошёл носитель, чтобы не превращаться в жирный мешок, но и неназойливо рекламировать здоровый образ жизни. «Хотите гантелек — их есть у меня. До ближайшего Спортэксперта — 200 метров». Сетевые игры могут стать частью национального проекта «Здоровье», если автоматически продлевать подписку тем, кто в день бегает не менее 5 километров. Можно побороться за здоровье зубов: «За последние 24 часа в этом районе произошло четыре грабежа и одно убийство. Не хотите подключить услугу «Быстрый вызов милиции?»

Ваш ход

Как предложите улучшить рекламу Вы? Оформите в виде интересной игры? Предложите идею на основе нанотехнологий, P2P, говорящих 3D-голов и распознавания образов? Измените устоявшуюся одноходовку «Прочитал — купил»? Сделайте рекламу добрее, пожалуйста.

Комментариев нет :

Отправить комментарий