Поддержи Openmeetings

вторник, 16 марта 2010 г.

Добрая реклама: от СМС рассылок к целостным кампаниям

Как человек определяет, что одно электронное сообщение — непонятный мусор, а другое для него интересно и важно? Сообщение интересно своими связями с внутренним миром человека — давно знакомым автором или интересной темой. Другими словами, с интересным источником информации связывает не одна легко рвущаяся ниточка, а несколько, опутывающих с разных сторон связей.

Современный адресат рекламы привык существовать в атмосфере «рекламного шума» и фильтровать поступающий из внешнего мира информационный поток. Традиционный силовой способ проломить подобную защиту, основанный на большом количестве повторов рекламных сообщений, не только неэффективен, но и имеет дополнительный эмоциональный негативно-окрашенный оттенок раздражения. Наш проект «Мобильная реклама» решает проблему отторжения, создавая многоплановые целостные рекламные картины, увязанные с информационным пространством конкретного человека.

Рекламное сообщение, органично вписываемое в мир адресата с разворотов Интернет-изданий, экрана мобильного телефона, в виде бумажных открыток, вплетённых в реальность игр создаёт ощущение старого доброго знакомого. Безусловно, при создании подобной рекламы требуется лучшее знание адресата — его привычек и предпочтений. Требуется и более сильный уровень адаптации содержания. Однако, несмотря на большую сложность подобного подхода, в мире сильнейшей конкуренции на рынке информационной доставки за этим методом — будущее.

Основной проблемой в реализации рекламной модели «без разрывов и склеек» является необходимость владения высочайшей компетенцией в использовании разнообразных медиа-платформ и рекламных технологий, которая не может быть накоплена одним специалистом, или в рамках одного рекламного агентства. Поэтому наш проект организует встречу заказчика рекламного проекта с многими разноплановыми рекламными агентствами и индивидуальными исполнителями на созданной в сети Интернет рекламной бирже рекламных услуг. Многочисленные исполнители создают необходимую широту охвата. Для того, чтобы все участники биржи оказывали рекламные услуги согласованно, стандартизуется интерфейс описания рекламной кампании и методики оценки эффективности рекламных кампаний. Последнее традиционно измеряется в объёме конечных продаж, доставленных информационных сообщений и сообщений, к которым отмечены признаки интереса. Инновационность механизмов биржевой торговли в том, что количественные оценки эффективности конвертируются в справедливые рыночные цены.

Тезисный список инноваций, которые позволяют добиться маркетингового преимущества:

  • Биржевые контракты ориентированы как на небольших участников, покупающих и продающих рекламные услуги, которые торгуются и формируют рыночную цену, так и на оптовых покупателей, торгующих фиксированные объёмы услуг по плавающей цене.
  • Упрощение входа заказчиков рекламы, креативщиков и пиарщиков на рынок позволяет достичь целостности и персонализации рекламных решений.
  • Компетенция в использовании свободного программного обеспечения, такого как сервер доставки мобильного содержания Volantis, CRM и CMS систем, позволяет ускорить развёртывание и гарантировать масштабирование системы. Как показывает опыт компаний, занимающихся рекламой в сети Интернет, свободное программное обеспечение хорошо зарекомендовало себя при использовании вкупе с рекламной моделью бизнеса.
  • Организация бизнеса на основе партнёрской разработки и привлечения заказов, увеличивает надёжность организации — при выпадении одного зуба на образовавшемся пустом месте вырастает легион.
  • За последние годы возникло большое количество технологических рекламных возможностей, в основном благодаря развитию и повсеместному распространению мобильных устройств, например, геотаргетинг, стандартизация механизмов встраивания рекламы в мобильные приложения и в мобильный контент. Новые рекламные каналы уже доказали свою эффективность на Западе, и ждут своей доли российского рекламного рынка.
  • Для товаров народного потребления, рекламируемых через площадку, предусмотрена возможность совершить покупку через виджет рекламного объявления. Помимо улучшения удобства, данная мера предоставляет наилучшую отчётность о проведённой рекламной компании. Также информация о произведённых покупках позволяет накапливать персональную информацию, тем самым уточняя параметры таргетинга для будущих рекламных сообщений, и позволяя продавцам реализовывать программы лояльности и другие бонусные программы.
  • Для компаний-дискаунтеров, зарабатывающих на больших объёмах товаров по невысокой цене, предоставляется отличная возможность увеличить объёмы продаж, торгуясь с другими участниками вниз до достижения цены, выбранной конкретным покупателем, желающим приобрести товар.
  • Система рекламы, интегрированная с бонусными программами, сливается и интегрируется с индустрией развлечений в индустрию потребительского рая. Для многих уже сейчас нет лучшего развлечения, чем зависнуть в дорогом магазине. А для более молодого представителя рекламной аудитории, увлечённого многопользовательскими играми, будет приятно получить виртуальный аналог своего реального приобретения в любимой игре, или увеличить уровень боевого мастерства своего персонажа за покупку абонемента и посещение секции восточных единоборств.

Роль инвестора в организации проекта

Управлением проектом по созданию центральной биржевой площадки, связанных с ней базовых виджетов, API и стандартов, занимается генеральный директор компании «Мобильная реклама». В соответствии с текущим бизнес планом, компания получает $250 000 сторонних инвестиций в течение первых восьми месяцев, и через два года удваивает вложенные деньги. Разработку дополнительных услуг осуществляют компании-партнёры, желающие участвовать в разделении прибыли и освоении рекламного рынка.

Основные денежные средства в систему поступают через площадку сбора заказов, на которой и происходит биржевая торговля рекламными услугами. Данная площадка &mdash это основной актив, принадлежащий компании-стартапу. Помимо площадки в сети Интернет, разрабатываемое программное обеспечение включает API взаимодействия со сторонними рекламными службами, биржевыми и аукционными системами торговли, желающими торговать рекламными продуктами, виджеты для встраивания системы в другие сайты, в том числе в социальные сети. Несмотря на очевидную денежную привлекательность, центральная площадка является в то же время местом проекта, наиболее чувствительным к техническим ошибкам, ошибкам управления, продвижения и иным рискам. Именно потому к разработке центральной площадки привлекается капитал стороннего профессионального инвестора, готового нести определённые риски за право контролировать сердце проекта.

После презентации Виктора Мартынова на 14-ом Стартаппоинте, были получены следующие предложения о партнёрстве и инвестициях.

  • Александр Комаров, управляющий директор УК «Ай-Мэн Кэпитал», предложил сотрудничество. Сам фонд финансирует небольшие технологические компании, при этом IT-компаний в списке немного.
  • Илья Кузнецов, директор по технологиям «Лаборатории Касперского», предлагал помочь получить поддержку со стороны операторов большой тройки.
  • Ренат Гарипов, владелец компании Smart Solutions, предлагал партнёрство в области интересной модели продажи рекламы, основанной на опционах, для сайта с высокой посещаемостью.
  • Евгений Голубицкий от компании timepad.ru был заинтересован в сервисе СМС-рассылок для организации событий. Так как на настоящий момент СМС-рассыльщик готов, и наши PR-партнёры предлагают автоматические напоминания о событии, как опцию в прайс листе.

Также Василий Обухов, генеральный директор Digital Media, компании, известной инновационным сочетанием рекламных видеообращений и персональных мобильных звонков, и Александр Бобровский, директор по продуктам компании «Смарт Капитал», запросили дополнительную информацию о проекте.

После того, как возникла ясность с генеральным директором проекта, работа с инвесторами переместилась на верхнюю строчку тактического плана проекта. Параллельно рассматриваются технические аспекты решения, которые могут повлиять на привлечение программистов — например, использует проект PHP, Java или Caucho Resin.

Партнёры

Свободное программное обеспечение и открытые стандарты взаимодействия центральной площадки системы с другими службами закладывают фундамент для широкого привлечения партнёров к совместной разработке и развитию системы. У каждого из партнёров — своя область специализации:

  • Специалисты по встраиванию рекламы в приложения iPhone на базе свободного программного обеспечения AdWhirl Equelli.
  • Мастера решений в области геотаргетинга POIdo.
  • Великолепные многостаночники в области свободного программного обеспечения Advanced Software Development и Эврика Би Пи О, берущие интересные заказы по скромной цене менее $16 в час.
  • Гуру серверных Java-решений R5.
  • Специалисты в области доставки мобильного контента и управления мобильным контентом Qulix.
  • Интеллектуальные партнёры данной разработки Телеком Экспресс, инвестировавший время своих сотрудников в изучение современных технологий мобильной рекламы и идей бонусных программ, а также реализовавший механизм СМС-рассылок.
  • Ведутся переговоры с командами из Иркутска, Индии и Таиланда.

Компании, рассматривающие партнёрство в области разработки проекта «Мобильная реклама», как правило, заинтересованы в развитии своих продаж в России, тем самым обеспечивая проект рекламными заказами в области национального проекта сегодняшнего дня — продаж и внедрения российского программного обеспечения в России. Достаток квалифицированных программистов не всегда получается занять работой, а привлекая их к данному проекту, компания-партнёр эффективно конвертирует программистскую компетенцию в рост продаж.

Вторгаться на рекламный рынок, не имея достаточной экспертизы, было бы излишне самонадеянно. Поэтому другая дорогая нам группа наших партнёров — небольшие PR агентства такие, как NWComm, и просто яркие люди (Happy-pm.com, Webagement, в области продвижения. На хрупкие плечи руководителей и сотрудников этих агентств, людей высочайшего профессионализма и ответственности, ложится тяжёлая задача продвижения как сервиса целиком, так и клиентских проектов, пока автоматизированные каналы доставки сообщений будут вводится в строй, а сервис будет заполнятся независимыми посетителями.

PR-компании — партнёры проекта «Мобильная реклама» — создают лицо подвижного бизнеса завтрашнего дня. Они не только получают хороший поток заказов, но и разрушают рынок своих неповоротливых конкурентов, привыкших получать 400% прибыльности с биллборда.

3 комментария :

Отправить комментарий