Поддержи Openmeetings

четверг, 6 мая 2010 г.

Стартап должен быть удобным

Биржа рекламы успешно участвовала в нескольких последних стартап-событиях, из чего мы извлекли для себя интересный урок. В то время, как Дмитрий Сатин пропагандирует интерфейсы с человеческим лицом, некоторые создатели рекламных стартапов обращаются ко мне в письмах «Уважаемый Мария Алексеевна». Подобный контрастный душ чудесным образом приводит мысли в порядок.

Думаем вместе с директором Ксенией над нашим интерфейсом. Понятно, что заставить современного занятого человека изучить интерфейс, подобный SugarCRM, достаточно тяжело. Даже в тех компаниях, где мы внедряли эту систему, люди всей душой тянутся к удобным продуктам Microsoft несмотря на то, что подобные их желания обходятся компаниям в сотни тысяч рублей. Так каким же должен быть интерфейс для рекламодателя на Бирже, чтобы рекламодатели могли им комфортно пользоваться?

Недавно мы сделали заказ на телемаркетинг. Поставив себя на место рекламодателя, приходишь к выводу, что описывать рекламную компанию не хватает ни опыта, ни знаний. Работа, родная для рекламодателя, — описать товары или услуги, которые он хочет продвигать на рынке. Стало понятно, что рекламодателю надо ограничиться описанием товаров.

Если описания товаров есть на сайте компании, то достаточно сообщить системе ссылки на страницы с этими описаниями. При этом мы автоматически получим метрики популярности как отдельной страницы, так и всего сайта, основанные на Google Insights, Google Trends или Google Search API. Добавляя различные слова-маркеры в рекламные сообщения, можно автоматически сравнивать, какое из них имеет большее влияние на Интернет-аудиторию, отслеживая последние обсуждения по теме.

Описание услуг можно импортировать из профиля профессиональной социальной сети, такой как Мой Круг или LinkedIn. Использование социального профиля подчёркивает личную ответственность человека за качество услуги, что само по себе неплохая реклама. Социальную сеть можно использовать для сбора отзывов, и, развивая эту мысль дальше, для отслеживания всех потребителей. Тем самым более нашей системе не нужен свой менеджер контактов, достаточно лишь права использовать данные социальных сетей, что выгодно выглядит в свете Закона об охране персональных данных.

Так, развиваясь, мы получим не только большой каталог рекламных заказов, но и крупнейший каталог товаров и услуг. Судя по моему недавнему опыту прописывания сайта в каталогах, сами по себе каталоги никому не интересны, даже поисковым роботам. Поэтому, чтобы не отвлекаться от основного бизнеса, надо предоставить Интернет-магазинам API, через которое они могут получить информацию о товарах, чтобы заработать свой процент с их продажи. Чтобы не получилось, что магазинов, использующих API, пустое множество, надо, например, Дмитрия Завалишина попросить первым интегрироваться с нами — быть первым хорошо потому, что удача улыбается смелым.

Комментариев нет :

Отправить комментарий