Поддержи Openmeetings

суббота, 25 сентября 2010 г.

Инновация протоколирования

Количество статей, появляющихся на нашем сайте по темам, которыми мы активно занимаемся, необычно велико. Зачем же столько шума об успехах и решениях нашей компании? Кто же редкий потенциальный читатель подобных статей? Может быть лучше потратить свои силы на изучение или реализацию прототипа новой технологии?

Начнём немного издалека. Несмотря на богатую историю российской бюрократии, искусство протоколирования совещаний остаётся тайным знанием избранных и даже не упоминается в русской Википедии. Старые бюрократы знают, что решения, о которых договариваются люди, обладают своим смыслом для каждого участника и удивительно быстро забываются. Для того, чтобы эффективно продолжать совместное движение в общем направлении, были придуманы протоколы совещаний и процесс их согласования.

Протоколы решений — своеобразная машина времени, которая помогает предсказывать будущее. Исследуя вопросы, которые задают инвесторы на презентации наших стартапов, можно подготовить удачные ответы или даже эффектный рояль в кустах для того, чтобы привлечь их внимание. Изучая, какая информация используется при принятии прошлых решений, можно обновить процесс так, чтобы он стал более успешным.

Например, бессмысленно грустить о том, что цена наших услуг падает. Падает в связи с тем, что на рынке становится больше конкурентов продукта Телесовещания или решения по управлению продажами для агентств недвижимости на основе SugarCRM. Анализируя наши протоколы совещаний по запуску продуктов в производство, мы видим, на основании какой информации принимались решения. И, с другой стороны, по прошествии большого времени становится ясно, что выигрывают битву те, кто с самого начала нашёл платёжеспособных клиентов и за их счёт обеспечил процесс непрерывной разработки. Проводя подобный анализ, мы улучшаем процесс принятия решений.

Почему же мы пишем протоколы наших совещаний в блоге вместо того, чтобы обмениваться письмами? В этом и состоит наша маленькая инновация в области менеджмента. Современные медиа и средства поиска заменяют индивидуальное общение широковещательным. Это позволяет сделать процесс прозрачнее, вовлечь больше людей в обсуждение и улучшить обратную связь.

Конечно, полностью подобная технология не сможет полностью заменить конфиденциальное общение. Но так как в современных технологиях демон скрыт в незначительных деталях, подобная открытость не представляет угрозы для конкурентоспособности бизнеса.

Комментариев нет :

Отправить комментарий