Поддержи Openmeetings

четверг, 17 ноября 2011 г.

Как Apple сделали программистов крутыми

Раньше юнцы обвешивались электрогитарами и боролись за супезведность в пропахших потом клубах, а новое поколение для этого загружает Xcode на своих MacBook Pros. Рост App Store и его порождения —  мультимиллионера-разработчика, или «аппилионера» (Appillionaire) —  вдохновляет современных инди-деток повернуться лицом к кодированию.

Программист поднялся на несколько ступеней выше шахтера в пищевой цепочке крутости, сейчас это одна из самых стильных и драматично высокооплачиваемых работ в мире.

Возьмите двух кузенов, который сделал Angry Birds: своими доходами за последний год они затмили Rolling Stones. А братья, которые сотврили Doodle Jump? Выпустив более 10 миллионов копий, они порвали большинство групп в клочья.

Рост приложений изменил общественные представления о том, кто такой разработчик программного обеспечения. Поколение двинутых кодеров из социальных неудачников превратилось в супергероев. Только обмолвитесь, что вы делаете приложения для айфона, и немедленный интерес вам гарантирован. Могут даже спросить, не миллионер ли вы. Это разительно отличается от той реакции, какой программист в 80-х годов мог ожидать в ответ на описание своей работы.

Мы живем в эпоху, когда такие компании, как Tapulous, без какой-либо иронии, предлагают вакансию «рокстар разработчиков». Если вы посетите современную студию разработки, то обнаружите, что с работниками обращаются как с рок-звездами. Спрос на хороших программистов никогда не был выше, это видно и по льготам, которыми их привлекают к новым стартапам.

Как у рок-групп случаются разборки, так и у разработчиков приложений. Но вместо наездов за кулисами разработчики используют закамуфлированные подходы. В диапазоне от написания плохих отзывов на приложения соперников для ITunes —  до жалоб в Apple на конкурентов за незначительные нарушения правил App Store. Многие через подставных лиц размещают положительные отзывы о собственных приложениях, чтобы создать впечатление, что они гораздо лучше, чем есть на самом деле.

Напряги между конкурирующими разработчиками неизбежны, потому что «аппилионеры» побеждают в битве среди 160 тысяч приложений. Это место, где миллионы долларов могут быть получены или потеряны в один миг, выход из топовой десятки в App Store означает экспоненциальный спад продаж, безвестность, даже гибель.

Это странный, перевернутый вверх дном хаос, где венчурные капиталисты могут потратить миллионы на приложение, чтобы обнаружить себя побитым в топе App Store каким-нибудь подростком, вооруженным только Маком и растрепанным экземпляром «Objective-C для чайников». Размах вашей корпорации и масштаб инвестиций могут быть опрокинуты просто интеллектуальной отвагой конкурента, работающего у себя на кухне.

Некоторые разработчики играют совсем грязно. Вьетнамец Зуат Нгуен протолкнул свои приложения через магазин Apple, используя «мошенническую модель покупки». Как выяснилось, его приложения держались в топе только потому, что он взломал ITunes счета и использовал украденные номера кредитных карт, чтобы покупать свои приложения и удерживать их на лидирующих позициях.

Представления о App Store в СМИ, как о прямом пути к богатству и славе, породили новое поколение разработчиков приложений — тех, кто видит в App Store скорее финансовое, чем творческое, предприятие. Саймон Оливер, создатель Роландо, признает это разделение:

«Я думаю, что App Store привлек две группы — тех, кто видит здесь серьезные коммерческие возможности, и тех, кто ищет способ заявить о своем творении. И, очевидно, во многих случаях эти мотивы пересекаются».

Возможно, с того момента, когда компании —  после маркетингового успеха IMac и IPod —  стали содействовать развитию независимых разработчиков программного обеспечения, общественный имидж последних изменился уже навсегда.

Корпорация Apple заставила любого человека на улице считать программирование крутым занятием. Это величайший трюк из всех, какие она когда-либо проделывала.

c|net

Комментариев нет :

Отправить комментарий