Поддержи Openmeetings

четверг, 29 декабря 2011 г.

Воронеж — новая ИТ столица России или Как мы побывали на РИФ-Воронеж

Воронеж — теневая столица информационных технологий России, Воронеж — российская кремниевая долина. Об этом говорят и пишут все больше экспертов, участников рынка. Офисы крупных компаний открывают в Воронеже свои филиалы. Мы решили узнать об этом подробнее. На РИФе, проходившем в ноябре 2011 года Воронеже, мы пообщались с представителями мира ИТ. Что из этого получилось — читайте ниже.

Вадим Францев, руководитель группы b2b маркетинга, компания Яндекс

Расскажите, пожалуйста, вкратце о своем профессиональном опыте, пути в отрасли и о занимаемой Вами позиции в компании Яндекс.

Начинал работать в совсем небольшой студии веб-дизайна, которую открывал вместе со своими друзьями в 2003 году. Потом была другая веб-студия «Махаон», откуда ушел в компанию 1С-Битрикс, а потом пришел в Яндекс. Занимался управлением проектами, затем были продажи, а в данный момент занимаюсь маркетингом. Сейчас у Яндекса есть ряд некоммерческих сервисов и API, которые могут быть использованы для решения бизнес-задач. В обязанности моей группы входит формирование предложения для бизнесменов из этих сервисов и распространение знания на рынке о возможностях.

Компания Яндекс уже второй год принимает участие в РИФ в Воронеже. Как Вы думаете почему это событие привлекает лидеров Рунета? Чего Вы, как специалист, ожидаете от РИФ? Что отличает это мероприятие от других, на Ваш взгляд?

Многие компании работают в сфере b2b, а это та сфера, в которой значительную роль играют личные контакты и общение. Мероприятия, подобные РИФ в Воронеже — это возможность встретить своих клиентов, поговорить с ними. Фактически, это один из немногих эффективных каналов общения с бизнесом. Поскольку РИФ в Воронеже уже прошел, могу сказать, что в результате этого мероприятия получилось «дотянуться» до тех компаний, которые никогда бы не стали общаться с нами, например, в онлайне. Я получил много ценной информации из первых уст. Очень понравилось, что на нашей секции зал был полон — организаторам удалось собрать очень хорошую программу.

Сейчас Вы возглавляете группу В2В маркетинга, на Ваш взгляд насколько использование SMM результативно для B2B сектора?

Я не могу сказать за весь b2b сектор, поскольку он сильно разношерстный. Например, компании, которые торгуют добавками для бетона, по форме общения с аудиторией совсем не похожи на ту манеру общения, которую ведем мы, однако мы наравне с ними относимся к b2b. SMM хорошо работает на рынке b2c или b2b в сфере IT. Все потому, что IT-гики переносят методики личного общения и на бизнес-общение, т.к. для них это родной инструмент, и они хорошо понимают, как он работает.

Планируется ли запуск новых сервисов для бизнес-аудитории Яндекс?

Да, конечно. Мы постоянно выпускаем что-нибудь новое. Недавно, например, запустили новую возможность для интернет-магазинов ( http://business.yandex.ru/eshop/#address), которая позволяет упростить столь нелюбимый пользователям процесс заполнения форм на сайтах. Что мы выпустим в будущем, сообщить вам не смогу, сами знаете — Яндекс не раскрывает планов. :)

Доля мобильного интернета растет по оценкам ведущих специалистов, и большинство новейших разработок Яндекс так или иначе связано с мобильными приложениям. Поделитесь, пожалуйста, какие шаги принимаются для развития этого направления? Можете озвучить результаты работы уже запущенных мобильных сервисов?

Да, пользование мобильным интернетом активно растет: в начале 2011 года через мобильный были заданы около 5% запросов к Яндексу, а в октябре — уже 9%. Самым популярным мобильным приложением Яндекса — Яндекс.Картами уже пользуются более 2,7 миллионов человек в месяц.
Наша задача — отвечать на вопросы пользователей: всегда, везде и на любых устройствах, в которых в принципе есть доступ в интернет. Мы считаем, что сервисы Яндекса должны быть доступны на любых устройствах, имеющих доступ в интернет, и активно над этим работаем: создаем и развиваем приложения для всех популярных платформ – Windows Mobile, iPhone, Android, Symbian, Bada, Maemo. Только в октябре этого года к уже существующим мобильным сервисам прибавились сразу пять новых продуктов для iPhone и Android: Киноафиша, Такси, Деньги, Авто, Маркет. В ноябре список новинок еще пополнился.
Кстати, речь не только о мобильных — с конца прошлого года сервисы Яндекса предустановлены, например, в машинах BMW, «умных» телевизорах LG и Samsung.

Яндекс активно сотрудничает со стартапами, проводит мероприятия для студентов. Планируется ли усиление работы в этих направлениях, открытие новых программ в 2012 году?

Яндекс — быстрорастущая компания. У нас много идей по реализации тех или иных сервисов, но не всегда хватает собственных сил реализовать задуманное. Одна из наших задач — способствовать развитию индустрии, в которой Яндекс работает. Поэтому мы внимательно смотрим на все, что происходит вокруг, ищем молодые команды и умных людей. Этому помогает Яндекс.Фабрика – наша программа посевных инвестиций, в рамках которой мы выделяем небольшие средства молодым стартап-командам. При этом мы не только выделяем средства, но и делимся с проектами своим богатым опытом, помогаем не наступать на те грабли, на которые уже наступали сами. В 2012 году Яндекс.Фабрика будет продолжать свою работу, мы будем искать стартапы как в России, так и за рубежом.

Если говорить о работе со студентами — наша отрасль развивается очень стремительно, и для работы в ней уже недостаточно знаний, полученных в ВУЗе, тем более, что факультетов, где готовят нужных нам специалистов, практически нет. Поэтому мы сами «выращиваем» таких специалистов. У нас есть программы стажировки и практики, кафедра алгоритмов и технологий программирования в МФТИ, и Школа анализа данных (ШАД) — двухгодичные очные вечерние курсы, на которых занятия проводят как специалисты Яндекса, так и преподаватели отечественных и зарубежных университетов. Две трети выпускников Школы анализа данных остаются работать в Яндексе. В этом году впервые прошел набор в Школу менеджеров Яндекса – специальные курсы по управлению интернет-проектами. Если говорить о внешних мероприятиях, то мы активно поддерживаем олимпиады и ежегодно спонсируем RuSSIR — летнюю школу по информационному поиску. Все эти проекты мы будем продолжать и в следующем году.

Говорят, что команда замечательна настолько, насколько хороши люди, которые её составляют. Как, на Ваш взгляд, компании Яндекс удалось собрать сильную команду? Какие подходы, техники и, возможно, «хитрости» используются?

Яндекс начинался с небольшой команды единомышленников, которая делала одно дело. По мере роста набирали новых сотрудников — таких же увлеченных общей идеей. Сейчас компания стала уже большой, и может привлекать хороших сотрудников уже просто тем, что дает возможность поучаствовать в создании сервисов для миллионов людей. Конечно, только возможностью делать сервисы дело не ограничивается — компания старается создать такие условия, в которых людям было бы действительно комфортно работать. В Яндексе всегда рады инициативам и приветствуют горизонтальные связи: думать и убеждать коллег в своей точке зрения, а не просто командовать. Яндексоиды не работают «от звонка до звонка», главное — чтобы работа делалась, и делалась в срок. Во всем офисе есть wi-fi, и можно заниматься своим делом не только за столом, но и на пуфиках, диванах, гамках и, летом, в креслах на открытых балконах. А чтобы сделать перерыв и отвлечься от работы, в офисе есть бильярд, пинг-понг, настольный хоккей, музыкальная комната. Приходите как-нибудь сами, посмотрите. Мы иногда устраиваем экскурсии по офису. Словом, нет никаких секретов и хитростей — мы просто набираем людей, которые «горят» своим делом, и создаем условия, чтобы заниматься делом им было комфортно.

Что Вы можете сказать о молодых специалистах? Как изменился общий уровень людей, которые хотят попасть к Вам за последние два года?

Мы не можем оценить общий уровень в целом, потому что работаем с молодежью определенных специальностей. При этом интернет-бизнес в России очень быстро развивается, и невозможно быть в ней экспертом, не работая в одной из компаний. Поэтому на собеседованиях мы чаще смотрим не на уровень знаний и умений кандидата, а на потенциал и способность находить пути решения задач; новый сотрудник должен быть готов расти и учиться вместе с нами. И молодых людей с таким потенциалом мы находим из года в год.

Что такое Яндекс лично для Вас: компания, где работаете, бизнес-идея, удобный поисковик, пользовательский сервис, образ жизни?

Для меня до прихода в компанию Яндекс был олицетворением технологий и человечности. Известность компании и стиль общения со своими пользователями всегда мне импонировали. Когда я пришел в компанию и увидел «внутреннюю кухню», я еще раз в этом убедился. Увидел, какими силами достигаются результаты, которые видны снаружи, чему уделяют внимание, ощутил на себе ценности компании. Например, для нас как для коммерческой организации деньги стоят на третьем месте после удовлетворенности пользователей и после отношений с партнерами. Эта позиция сильно схожа с моими личными убеждениями, поэтому Яндекс для меня образ жизни и, если можно так выразиться, мой дом. Здесь моя команда, люди, с которыми мы делаем общее дело.

Продолжение следует …

Комментариев нет :

Отправить комментарий