«Я хочу, чтобы у меня в кабинете было тихо. Самая громкая вещь в моей комнате намного тише урчащей кошки. И когда я путешествую, я хочу передвигаться налегке. Ноутбук весом больше килограмма вряд ли удобная вещь.
Меня удивляет, почему никто больше не сделал ничего подобного тому, что сделал Apple с Macbook Air — даже сейчас, спустя несколько лет после первого релиза. Остальные производители ноутбуков продолжают проталкивать какие-то уродцев. Есть компании, пытающиеся что-то имитировать, но это всегда восхитительно плохо.
Не думаю, что я оригинален, предпочитая тонкий и легкий лэптоп. Но даже и у Apple, думаю, Air — это что-то особое. Другие их ноутбуки выглядят красиво, но оснащены старым лязгающим железом, просто упаковка нарядная. Я, надеюсь, действую на опережение со своей принципиальной установкой на маленькое и бесшумное. Это, кстати, касается не только лэптопов — иногда Intel предоставляет мне опытные образцы устройств, и все, с кем я контактирую в Intel, уже выучили, что бесшумность при работе — одно из приоритетных моих требований, даже для настольных компов».
Мужество Apple
«У Apple, в сравнении с разными компьютерными гигантами, гораздо меньше процессоров, это позволяет им фокусироваться на конкретных моделях и делать их лучше большинства машин других производителей. Конечно, и у Apple есть некоторые варианты (например, разные объемы памяти и т.д.), но сравните их предложения с крезанутым миром HP, Lenovo или Toshiba. Другие производители аппаратных средств в стремлении не держать все яйца в одной или нескольких корзинах чересчур перестраховываются. Это безопасный путь, но он приводит к выпуску огромного числа скучных моделей (а потом они пытаются безумием «дизайнерских» моделей компенсировать уныние своих бутербродов).
Эппловское умение концентрироваться впечатляет. Они тоже часто нестабильны — все помнят их кремнистый путь. Еще недавно я был склонен думать, что Apple обанкротится. Они избрали непростую тактику для марафона, раз большинство других компаний ее избегают. Эти компании постоянно пытаются устроить мировую революцию и постоянно проваливаются.
Такой способ концентрации требует мужества. Я не фанат Apple, у них немало скелетов в шкафу, но я должен отдать им должное не только за то, что у них хорошие дизайнеры, но и за мужество, с которым они все преодолевают. Джобсу пришлось сильно постараться».
Стандарты ближайшего будущего
«Я думаю, что в ближайшем будущем аппаратные средства достигнут такого уровня, что производство лэптовов перестанет быть какой-то ракетной наукой. Вращающиеся дисковые накопители — и харддиски, и оптические диски — уходят и вместе с ними должны уйти последние проблемы стандарта форм и размеров.
Конечно, дисководы для оптических дисков пока останутся, производители будут поддерживать и другие большие форматы – но все носители подешевеют и смогут вмещать больше информации. Но в то же время маленькие флэш-накопители становятся все лучше. Формфактор mSATA/miniPCIe делается все более реальным стандартом.
Macbook Air станет обыденностью через несколько лет. Иногда бывает так, что нечто революционное становится со временем стандартом. Хотя мне нравились компактные лэптопы задолго до Macbook Air. Это не эпппловский концепт — они просто довели его до ума.
В любом случае, более интересны люди, которые делают совершенно новое. Например, мне очень нравится концепт Raspberry PI. Он тоже революционный, но в другом роде. Это, может быть, не самый приятный формфактор, зато удешевляет технологию до максимально возможного уровня. Да, он в чем-то ограничен, но все-таки непостижимо, как такое может стоить всего $35.
Мне это интересно, потому что приближает нас к моменту, когда собрать традиционный компьютер станет так дешево, что его можно будет использовать как платформу для каких-то новых вещей.
Относительно дешевые домашние компьютеры — то, что изменило мою жизнь. Я бы не переживал о том, как улучшить дизайн лэптопов. Куда интереснее то, как все тотально изменится, когда станут выпускать почти даровые и при этом реальные компьютеры, которые можно будет вставить в любую игрушку или устройство».
В программировании главное — не цель, а путешествие
«Мне нравится процесс кодирования. Нравится писать программы. Мне нравится, когда что-то начинает работать лучше. Способов много, а конечный результат не важен. Поэтому я и запустил Linux. Конечно, отчасти мне нужна была операционная система, но куда больше, чем операционная система, мне нужен был проект, над которым я мог бы работать.
На самом деле, над этим вопросом стоит нечто, более захватывающее, чем улучшение какого-то куска кода — это улучшение способа, каким мы пишем, и улучшение программы. Изменения процесса создания ПО иногда бывают очень болезненными (потомучто мы легко привыкаем к некоторым основным моделям), но эти изменения часто вызывают и чувство гордости. Так, например, появился git. Я думаю, что ПО с открытым исходным кодом — просто еще одно изменение способа, очевидно, на мой взгляд, успешное.
Поэтому моя модель — опровержение того, что конечный результат оправдывает средства. Это самое глупое высказывание за всю историю человечества, я уже не говорю о том, что оно часто служит отмазкой за плохое поведение. Нет, это самое чудовищное из высказываний, поскольку оно подменяет основной смысл.
Конец ничего не означает. Значимо путешествие. Конечный результат — это почти бессмыслица. Если вы все делаете правильно, то и конечный результат будет замечательным, весь драйв — в работе, а не в результате. И я счастлив, находясь в этом процессе уже 20 лет, хоть и не вижу ему конца».
techcrunch
Комментариев нет :
Отправить комментарий