Загрузка...
Поддержи Openmeetings

понедельник, 26 ноября 2012 г.

Всегда ли кстати отзывчивый дизайн?

Отзывчивый дизайн приспосабливает контент к размеру и ориентации экрана в зависимости от того, какое устройство используется — смартфон на Андроиде, iPad или другое мобильное устройство. Такой дизайн многим кажется панацеей мобильной оптимизации.

Однако это вряд ли самый лучший вариант для организаций, стремящихся создать инновационное юзибилити и поставить уникальные возможности клиентам.

Хороший пример — приложение LinkedIn для iPad. По словам Гирина Прасада, главы LinkedIn по мобильному развитию, отзывчивый дизайн не работает с такими сложными сайтами, как приложение LinkedIn iPad, на 95% разработанного на HTML5 для определенного набора пользовательских задач. Этот подход позволяет LinkedIn поддерживать разные сценарии использования для разных устройств. У большинства сайтов, которые, подобно LinkedIn, предполагают интерактивное взаимодействие, отзывчивый дизайн ограничивает функциональность проектов, он работает не для каждого случая использования.

Когда отзывчивый дизайн выглядит уместным?

Когда единственный переменный фактор в работе сайта — это устройство пользователя. Отзывчивый дизайн — правильное решение для сайтов журналов и газет, где контент просто переформатируется. Если Вы просматриваете новости на смартфоне, Вы просто видите их усечённые варианты. Подобный сайт пользователи посещают, чтобы потреблять содержание, а не для того, чтобы вводить свои вопросы или каким-то иным способом интерактивно взаимодействовать с ним.

На уровне устройства отзывчивый дизайн работает лучше всего с типичным для данного сайта контентом. Однако отзывчивый дизайн может и ограничивать пользователей. Например, если Вы попытаетесь обеспечить сложную функциональность, построенную на CSS, JavaScript, Ajax и других тяжелых технологиях, то на смартфонах и планшетах страницы будут выводится драматично медленно. Например, среднее время загрузки сайта dataved.ru на Андроиде составляет более минуты. А потерянное время — это потерянные пользователи.

Возьмите сайт авиакомпании, например. Когда пользователь заходит на сайт авиакомпании со своего смартфона, он, как правило хочет получить доступ к достаточно специфичным вещам: уточнить ситуацию со своим рейсом, зарегистрироваться для полета или изучить местную информацию, связанную с конечным пунктом своего полета. Когда же пользователь заходит на сайт авиакомпании с компьютера, он ожидает, что ему обеспечат и другие, куда более детализированные возможности.

Отзывчивый дизайн неявно предполагает, что мобильные устройства — это подмножество традиционной Сети. Сегодня ясно, что люди используют мобильный интернет шире и разнообразнее.

Будущее цифрового бизнеса зависит прежде всего от разработки мобильного канала. И разработчикам, чтобы выбрать философию дизайна, нужно ясно представлять, в каком контексте и для каких целей пользователи заходят на их сайт.

forbes

1 комментарий :

Отправить комментарий