Поддержи Openmeetings

понедельник, 10 декабря 2012 г.

Новое поколение учится кодировать с семи лет

Оказывается, в мире немало ИТ-специалистов, готовых обучать программированию ради собственного удовольствия. Они образовали международную сеть молодежных клубов по кодированию. Желающие могут записываться туда хоть сразу после выпускного в детском саду.

Начиналось все с неофициального клуба программистов в ирландской средней школе, а теперь это международное движение, которое объединяет 100 групп в различных странах.

В России подобная группа должна возникнуть пока только в Санкт-Петербурге. Но сама идея заразительная.

Coderdojo учит строить веб-сайты и создавать приложения для настольных компьютеров, смартфонов и планшетов. Крэйг Стил, глава одного из клубов Coderdojo в Научном центре Глазго, говорит, что на их занятиях разбираются темы, которыми пренебрегают в школьных программах по информатике.

«В школах слишком много времени тратят на Word и Excel« — объявил он. — Это важно, только не имеет отношения к информатике и программированию. Странно, что в школах 30 лет назад [когда вышли первые домашние компьютеры BBC Acorn с языком Бэйсик] программировали больше, чем это делают теперь».

Стил раньше работал на технологический гигант HP, теперь он сотрудник одной из шотландских государственных структур по дополнительному образованию.

Схема Coderdojo возникла в начале 2011. Джеймс Велтон — получивший некоторую известность, взломав систему, лежащую в основе iPod Nano, — попросил открыть компьютерный клуб в своей школе. Нашелся предприниматель, который помог организовать первое занятие Coderdojo.

Формат Coderdojo позволяет участникам использовать операционную систему и программные инструменты по своему выбору. Нет никакого учебного плана, и единственное правило: Прежде всего: будь хладнокровен. (Или — будь крутым — кому как нравится). Стил утверждает, что этот уровень гибкости позволяет группе обращаться к потенциальным разработчикам из разных областей.

Кроме того, более жесткий подход может гасить энтузиазм учащихся: «Чаще всего обучение молодежи кодированию строится вокруг игр, — говорит Стил. — Но такой подход оставляет за бортом часть подростков. Многие из них, особенно девочки, просто равнодушны к играм».

«А если они занимаются чем-то вроде разработки веб-сайта, то убеждаются, что способны делать вещи, которые раньше им казались невозможно сложными. Это развивает художественные и программистские навыки, а так же позволяет понять основные принципы построения«.

Как реализуется такой подход, можно было наблюдать на последнем заседании группы.

Десятилетняя Элли — среди начинающих изучать создание веб-сайтов с помощью языка разметки HTML и CSS (каскадных таблицых стилей).

«Мой любимый сайт Moshi Monsters — рассказывает она. — Я хотел бы построить сайт, на котором можно не только играть в игры, но и создать свое существо, покупать вещи для него и ухаживать за ним. Мы изучали все необходимые для этого теги».

Ее брат-близнец Уильям говорит, что ему нравится сайты о фактах и истории и он хотел бы создать исторический сайт самостоятельно.

На другом конце комнаты более продвинутые кодеры работали над личными проектами, в том числе — над приложениями для Android и IOS устройств. Coderdojo наставники помогали им планировать свои проекты, отслеживать и исправлять ошибки в коде.

Тринадцатилетний Тед рассказал, что он захотел писать программное обеспечение после получения iPhone. «Я попробовал программировать на занятиях в школе и получил большое удовольствие. Сегодня я использую Xcode и пишу калькулятор на языке Objective-C».

Стил считает, что подобный энтузиазм надо стимулировать. Он надеется, что проект Coderdojo будет развиваться и дальше: «Мы ищем технологические компании, которые хотели бы заниматься с молодыми людьми и могли бы предоставить своих сотрудников в качестве наставников. Но от преподавателей требуются не только технические навыки, они должны быть в состоянии передавать самые сложные идеи обычным детям, не имеющим опыта кодирования».

guardian

Комментариев нет :

Отправить комментарий