В данной статье приведены примеры различных различных реализаций адресных книг, а также список требований к идеальной адресной книге для нашей системы Телесовещаний.
Статус присутствия
Статус присутствия позволяет определять, готов ли контакт к проведению мгновенного разговора. Статус можно выставить вручную, или автоматически определить в зависимости от того, подключён ли контакт к сети и активен ли он за компьютером в текущий момент.
Статус присутствия контактов в Skype
Расположение контактов
Контакты располагаются сверху вниз. По умолчанию контакты упорядочиваются по алфавиту. Это позволяет легко находить нужный контакт при небольшом общем количестве контактов.
Расположение контактов по алфавиту в FaceTime
В качестве альтернативного упорядочивания используется расположение контактов по дате последнего разговора.
Последние контакты в Viber
Контакты, упорядоченные по дате последнего разговора, могут быть показаны с помощью иконок. В том случае, если пользователь не создал аватара для данного контакта, аватар генерируется случайно на базе хэша адреса электронной почты.
Группы контактов
Пользователь может группировать контакты так, как ему удобно. Для пользовательских групп контактов можно определить иконку, название, и менять из содержимое, перетаскивая контакты из одной группы на иконку другой. Группа может быть объявлена общей — тогда она становится доступна для всех участников, и редактировать её параметры могут только участники в чине модератора и выше. Общая группа создаётся на любое запланированное или проведённое совещание.
Существует набор автоматически определяемых групп:
- группы по статусу присутствия: «в сети», «вне сети», «не у компьютера»,
- группы по источнику информации о контакте: корпоративная группа, группа контактов социальной сети, группа специального назначения,
- группы по поддерживаемым протоколам связи.
Один контакт может принадлежать нескольким группам разных типов, например, профессиональный контакт может быть как в сети, так и вне сети. Можно ограничить поиск контакта группой. Можно выполнить действие сразу для всей группы, например, послать текстовое сообщение сразу всей группе, или пригласить всю группу в конференцию.
Переключение между группами по протоколам в Linphone
Группа специального назначения
Группы специального назначения состоят из псевдопользователей, например, из камер видеонаблюдения. К участникам таких групп применяются специальные правила при выполнении стандартных действий, например, при «приглашении» камеры слежения в конференцию сервер посылает на камеру сигнал пробуждения, и «разбуженная» камера начинает транслировать видеосигнал в комнату, а также проигрывать общий звук через свой микрофон.
Быстрый поиск контактов
Контакты можно искать, вводя один или несколько символов в поле поиска. При этом динамически показываются контакты, поля которых содержат введённую подстроку.
Строка и активный правый край для поиска контактов в Linphone
Интеграция в корпоративную сеть и социальными сетями
Возможно получение полного списка контактов организации с корпоративного сервера Active Directory или другого LDAP-сервера по протоколу LDAP. При наличии у контакта ссылки на профиль в социальной сети и выдачи пользователем разрешения на доступ к контактам друзей возможна загрузка контактов друзей и соответствующих иконок-аватаров из профиля социальной сети. При этом если корпоративные контакты видны всем пользователям организации, контакты из социальной сети показываются только загрузившему их пользователю.
Операции над контактами
Стандартные операции над контактами включают инициацию совместной работы с контактами, включая голосовые звонки и текстовые сообщения, редактирование контактных данных и слияние дубликатов.
Операции над подключёнными контактами
Операции над контактами в конференции включают:
- включение/отключение микрофона;
- предоставление эксклюзивного права на вещание;
- обновление подключения к серверу;
- регулировка уровня своего микрофона / уровня громкости приходящего от пользователя звукового потока;
- посылка персонального текстового сообщения (жест: движение влево по активному контакту).
Операции модератора над подключёнными контактами
Операции над контактами, которые доступны только модераторам, включают:
- предоставление/отъём прав модератора;
- предоставление/отъём прав рисования на доске;
- предоставление/отъём прав публикации общего экрана;
- предоставление/отъём прав удалённого управления;
- предоставление/отъём права публиковать свои медиа-потоки (звук и видео);
- исключение пользователя из конференции.
Редактирование контактов
Стандартные операции над контактами включают редактирование имени, контактных данных, ссылок на профили социальных сетей, авторизацию в социальных сетях для получения дополнительных контактов.
Слияние контактов
При импорте контакта из различных источников, могут возникать дубли контактов одного и того же человека. На основании имени и контактных данных система сама определяет список возможных дубликатов как для текущего контакта, так и в адресной книге в целом. Пользователь получает возможность сливать вместе информацию дубликтов, чтобы она отображалась, как единый контакт.
Импорт и экспорт контактов
При наличии у пользователя прав администратора, имена, электронные адреса, адреса в социальных сетях и телефоны контактов можно экспортировать и импортировать в систему в формате vcf через административный интерфейс.
Touch интерфейс, или интерфейс жестов
Для того, чтобы адресной книгой было удобно пользоваться на планшете или мобильном телефоне, интерфейс не должен содержать мелких элементов, в которые трудно попасть толстыми пальцами. Также интерфейс должен поддерживать стандартные жесты и обучать данным жестам начинающих пользователей. Вместо текстовых кнопок используются иконки, при этом локализованный текст может быть показан при наведении на кнопку указателя мыши или в рамках обучающего сценария. Поддержка жестов включает как реакцию на соответствующий жест, так и интуитивную анимацию жеста.
Стандартные жесты включают:
- прокрутку списка контактов вертикальным движением по экрану,
- прокрутку по первой букве контакта — быструю прокрутку списка контактов до контактов вертикальным движением по правому краю экрана,
- вызов панели действий с контактом при однократном нажатии,
- действие по умолчанию для данного контакта при долгом нажатии или двойном клике,
- приглашение неактивного контакта в конференцию для общения голосом — движение вправо по полю контакта,
- посылка текстового сообщения контакту — движение влево по полю контакта.
Мобильный интерфейс программы Viber
Приоритетные направления разработки
В качестве первого этапа разработки необходимо обновить интерфейс для использования на мобильных устройствах: реализовать интерфейс на HTML 5 и устранить мелкие элементы. Также необходимо реализовать поиск по контактам по подстроке.
Технические решения
Для анимации интерфейса необходимо использовать одну из стандартных надстроек над библиотекой jquery. В интерфейсных решениях по возможности соответствовать стилю интерфейса Linphone.
Комментариев нет :
Отправить комментарий