Поддержи Openmeetings

понедельник, 18 марта 2013 г.

Несколько советов по отладке падений и зависаний браузера FireFox

Если вы столкнулись с тем, что ваш браузер при определённых условиях зависает, выдаёт сообщение об ошибке (крэше) или ведёт себя как-то непредсказуемо, возможно, следующие советы помогут вам улучшить ситуацию.

В этой статье речь в основном пойдёт о браузере Mozilla FireFox, однако, здесь есть и несколько полезных советов, относящихся к Google Chrome и Internet Explorer.

  • Перезагрузите вашу операционную систему;
  • Обновите ваш браузер и флэш-плейер до последних версий;
  • Очистите кеш браузера (нажмите «Ctrl+Shift+Del», выберите «Empty all cache» и перезагрузите ваш браузер) и попробуйте воспроизвести проблему снова;
  • Убедитесь, что плагины обновлены до последней версии;
  • Посмотрите, нет ли ошибок в логах на сервере и на клиенте. Лог браузера можно получить, нажав клавишу F12;
  • Попробуйте перезапустить браузер в безопасном режиме и проверьте, воспроизводится ваша проблема или нет: выберите меню Справка» -> «Перезапуск с отключёнными дополнениями»;
  • Если ваше флэш-приложение зависает, попробуйте отключить максимальное время задержки ответа флэш: в адресной строке браузера напечатайте «about:config» и установите значение ключа «dom.ipc.plugins.timeoutSecs» в −1;
  • Выключите акселерацию видео в браузере;
  • Включите функцию отправки отчётов о падениях. Выберите меню «Инструменты» -> «Настройки» -> «Дополнительные» -> «Выбор данных» и включите переключатель «Отправлять сообщения о падениях»;
  • . В Google Chrome функция отправки отчётов устанавливается через меню «Инструменты» -> «Настройки» -> «Показать дополнительные настройки» переключателем «Автоматически отправлять в Google статистику использования и отчёты о сбоях»
  • Если вы получаете сообщение о крэше, в адресной строке браузера наберите «about:crashes», нажмите на верхнюю ссылку в списке и изучите полученный отчёт. Если у вас не получается открыть отчёт из списка в окне браузера, проверьте директорию «%USERPROFILE%\Application Data\Mozilla\Firefox\Crash Reports\» - в ней реально сохраняются эти отчёты. Для Google Chrome список отчётов доступен через адрес «chrome://crashes/»;
  • Поищите информацию о вашем крэше в интернете на основании данных отчёта. Например, поищите в google.com значение поля «Crash Reason». Поле отчёта Signature скорее всего будет содержать название модуля, в котором произошло падение;
  • Создайте баг в системе отслеживания багов Mozilla. Если вы наблюдаете крэш, добавьте в описание бага отчёт о крэше, полученный на предыдущих шагах.
  • Проверьте ваши видео драйверы;
  • Ещё полезные ссылки: Флэш-отладчик, Отладка в Google Chrome.

Известные проблемы, которые могут возникнуть в системе Телесовещания в случае неправильной конфигурации на стороне клиента:

  • Bug #559 (Client works unstable). Крэш плагина флэш случался примерно 3 раза из 10 при попытке входа в комнату. Обновление FFDShow решило проблему в моём случае. А можете просто удалить K-Lite Codec Pack и другие модули так, чтобы на компьютере не осталось файла ffdshow.ax. Вот ссылка на баг в Mozilla #850614, в котором приведено более подробное описание;
  • Баг FFDShow 3608586: флэш-плагин разваливается, если открыть две или более вкладки с Телесовещаниями одновременно;
  • После обновления флэш плеера до версии 11.7 на клиенте стала «течь» память. Видно невооружённым взглядом. Достаточно зайти в комнату несколькими человеками, запустить диспетчер задач и последить за вкладкой «Процессы» в браузере. «Кто виноват» пока что не ясно. Известно только, что откат к версии 11.5.502.149 спасает ситуацию. Инструкция, как откатить назад версию флэш-плеера, приводится ниже.

Как откатить версию флэш плеера:

  • Скачать деинсталлятор, запустить его и со всем соглашаться;
  • Скачать архив с инсталлятором. Архивы доступны здесь. Обсуждаемый выше архив для версии 11.5.502.149 доступен здесь;
  • Распаковать скачанный архив;
  • Запустить flashplayer11_5r502_149_winax.exe и со всем соглашаться;
  • Запустить flashplayer11_5r502_149_win.exe и со всем соглашаться;

Браузер Google Chrome использует собственный флэш-плеер, который обновляется автоматически. Подробнее можно посмотреть здесь. Кратко: для того, чтобы в Chrome использовать плеер от Adobe вместо встроенного, нужно сделать несколько дополнительных шагов:

  • В адресной строке наберите «chrome://plugins». Откроется страница «Подключаемые модули»;
  • Нажмите на переключатель «Детали» справа от флэш-плагина в списке, если детали плагина не показаны;
  • Нажмите на ссылку «Включить» возле Adobe Flash Plugin.

Ну и напоследок — всякие разности, которые также могут оказаться полезными:

  • Если известен идентификатор крэша Мозиллы, всю информацию о нём можно посмотреть на сайте, например, тут;
  • На моей Windows 7 директория, куда Лис складывает информацию о посланных отчётах, такая: «<Моя домашняя директория>\Application Data\Mozilla\Firefox\Crash Reports\»;
  • Chrome хранит отчёты в Program Files: «C:\Program Files\Google\CrashReports\»
  • Не заходя в FF, можно узнать, включена ли отправка крэш-отчётов, выполнив команду «regedit» и проверив ключ «Computer» -> «HKEY_CURRENT_USER» -> «Software» -> «Mozilla» -> «Firefox» -> «Crash Reporter». «1» значит, что отчёт посылается, «0» - что не посылается;
  • Удобная статья про отчёты о падениях от Adobe на английском языке — к сожалению, мне не удалось найти русского аналога.

2 комментария :

Alexei комментирует...

Интересная статья, спасибо!

p.s. поправьте, пожалуйста, слово креш на крэш (crash) и флеш на флэш (flash), все-таки флеш (flesh) на английском означает плоть, мясо =)

Alexei комментирует...

На версии 11_7_700_202 течет память.

Зафайлил баг https://bugzilla.mozilla.org/show_bug.cgi?id=885188

Отправить комментарий