Если плачет мужчина, постарайтесь быть тактичной. Сделайте вид, что не заметили сдержанных мужских рыданий. Если рыдания недостаточно сдержанны — похлопайте мужчину по плечу со словами «Ну, ну!» Если мужчина продолжает плакать, проверьте его памперс и дайте грудь.
Памятка женщинам
Памятка менеджеру: если клиент плачет, то для достижения наилучшего результата рекомендуем придерживаться следующих правил.
- Первым делом, попытайтесь выяснить, чей это клиент плачет. Когда клиент чей-то, утешать его небезопасно. Если клиент ничей, возьмите его себе. Теперь если он продолжит плакать, то будет совершенно понятно, что это от счастья.
- Когда плачет ваш личный клиент, не оставляйте его одного. А то вокруг все только и думают, что он ничей. Будьте к нему максимально близки и внимательны.
- Вопросы, которые нельзя задавать клиенту в слезах:
- Чего вы хотите?
- Что делать?
- Кто виноват?
- В ответ на слезы клиента не надо никуда бежать. Не надо никого спасать. Не надо никого наказывать. Обязательно окажется, что спасать и наказывать надо было совершенно наоборот.
- Практика дарить печальным клиентам подарки — порочна. Лучше подайте пачку носовых платочков. Запомните, подарки надо дарить только веселым клиентам. Так вырабатывается полезный условный рефлекс и установка на приятный характер.
- Если вы соблюдали все вышеперечисленные правила, а клиент продолжает плакать при вас и не уходит к другому, значит, он действительно в вас нуждается. Продемонстрируйте ему грустное, но заинтересованное лицо.
- Необязательно прислушиваться к тому, что говорит рыдающий клиент. Главное — это вздыхать в паузах и ласково приобнимать между ними.
- Фигурой высшего пилотажа будет являться вовремя пущенная слеза. В этот момент клиент забывает о собственных неприятностях и начинает испуганно утешать вас.
1 комментарий :
Слезу пустить - не проблема :) Пусть утешает :)
Отправить комментарий