Поддержи Openmeetings

воскресенье, 13 апреля 2014 г.

Мобильные тенденции

Встретились с ним случайно в кофейне на Тверской. Кажется, лет 100 до этого не виделись, а он совсем не изменился! Обожаю его — прекрасный собеседник и просто фантастический профессионал своего дела. Люблю говорить с ним за жизнь и за работу. Всегда интересно, всегда познавательно. Конечно же, про работу мы, как и все нормальные люди, за столом говорить не планируем, но как-то постоянно рано или поздно наш разговор к ней плавно сводится — обсуждение проектов, видений и коллег по цеху. В этот раз исключений не было.

Я допивала свой латте и по привычке крутила в руке мобильный телефон.

— Знаешь, а мобильный телефон — величайшее изобретение для бизнеса. Мы сейчас живем в то самое время, когда раскрывается весь его потенциал. Именно для большого бизнеса, понимаешь? — спросил он меня, и стало понятно, что плавный переход к «за работу» уже состоялся.

— Это когда люди, например, продают товары и рекламируют их через Instagram?

— Да не об этом я. Сейчас все больше сотрудников, особенно вижу это в трансконтинентальных корпорациях, работают со своих мобильных девайсов, в айти–среде на западе даже существует специальный термин — BYOD.

— BYOD? Это что такое? — удивилась я.

— Это аббревиатура с английского: «bring your own device» — «принеси свое собственное устройство», ПССУ. По–русски звучит диковато, согласись, поэтому народ использует английское сокращение. Не нужна, мол, нам демократия в терминологии! В общем, личному девайсу сотрудника дается доступ к корпоративным системам и бизнес–информации. Считается, что каждому сотруднику проще работать с устройства, к которому он привык и интерфейс которого знает. Если человеку не создавать искусственных сложностей на работе, то работать он будет быстрее, а сама работа будет продуктивнее.

— Погоди–погоди, если в компании работает, скажем, 3000 сотрудников, то теоретически у каждого вполне может быть свой телефон на своей платформе, свой размер экрана и другие свои аппаратные штучки! Тогда для поддержки всех–всех моделей нужно будет еще 3000 разработчиков и столько же дизайнеров, разве нет?

— Ты, конечно, преувеличила, но риск есть. Поддержка такой архитектуры и правда трудозатратное дело, поэтому, я уверен, в ближайшем будущем на смену BYOD придет концепция CYOD — «Выбери свое собственное устройство». Choose вместо bring. То есть компания будет предлагать в личное пользование устройства из списка. Меньше демократии? Да! Но зато общей пользы больше! Сейчас, кстати, стали уделять еще больше внимания информационной безопасности — в первую очередь идентификации и аутентификации. Это же личный телефон, а значит, он потенциально доступен членам семьи сотрудника, у него больше вероятность быть украденным или потерянным. Следовательно, и конфиденциальная информация может быть под угрозой. Служба безопасности идет на хитрости и, например, контролирует защищенность данных через анализ моделей поведения для идентификации пользователя. Защите облака, кстати, уделяется очень много внимания — и здесь я наблюдаю два тренда: создавать защищенное корпоративное локальное облако или создавать распределенное облако, когда корпоративные данные из личных мобильных устройств по защищенному протоколу синхронизируются с корпоративными данными в едином защищенном центре.

— Слушай, а вот у меня возник вопрос. Ты говоришь, что прослеживается тенденция к некой унификации и усилению защищенности. Значит ли это, что существует и тенденция создавать заточенные под нужды корпораций мобильные приложения?

— Хороший вопрос. Я считаю, что такой тренд есть. Уверен, когда мы сравним количество заказных мобильных разработок для корпоративного уровня в начале 2014 и в конце, мы увидим их существенный рост. Вообще, эта тенденция наблюдалась еще в 2013 году, но в текущем году мы увидим не только количественный, но и качественный скачок. Приложения будут всецело сфокусированы на задачах конкретного, а не некого абстрактного бизнеса. Будет уделяться огромное внимание интерфейсам — как раз по той же причине, что я тебе говорил: если устройство неудобное, кто же на нем будет эффективно работать?! Для эффективной работы также будут использоваться...

— Эффективные менеджеры? — перебила я

— Нет, это вряд ли, — засмеялся мой собеседник. — Для по–настоящему эффективной работы корпорации будут использовать зарекомендовавшие себя мобильные приложения из категории «продуктивность», которые будут прежде всего адаптированы под стандарты безопасности конкретной корпорации. Кстати, сейчас крупные производители корпоративного софта вроде SAP и Accenture ставят своей первоочередной задачей выпуск именно мобильных корпоративных приложений. Такие вот в нашем мире сегодня мобильные тренды!

— Даа... С тобой всегда интересно.

— Ну так, друг, надо чаще встречаться — узнаешь еще больше!

1 комментарий :

Alexei комментирует...

интересненько

Отправить комментарий