Поддержи Openmeetings

пятница, 26 июня 2009 г.

Типовые свободные решения

Перенесу сюда дискуссию о типовых решениях для государственных учреждений на основе свободного программного обеспечения. Дискуссия тем жарче, чем ближе заседание правительства 26 июня. Выбирать свободные решения на роль типовых мы будем по основному их качеству — по популярности.

Рабочее место пользователя

Рабочее место пользователя включает в себя компьютер или мобильное устройство, операционную систему и предустановленное программное обеспечение. В связи с разнообразием ПО и бурным развитием рынка мобильных устройств необходимо, чтобы большинство служб было доступно посредством универсального тонкого клиента — свободного обозревателя сети Интернет, например, Firefox. Если к рабочему месту не предъявляется других требований, кроме как служить тонким клиентом распределённой системы, можно без ущерба для конкурентоспособности решения выбирать системы, собираемые и поддерживаемые российскими предприятиями, такие как Alt Linux.

Совместная работа


Совместная работа предполагает обмен почтой, общий календарь и адресную книгу, что является необходимым для любой современной организации. Первую группу решений для совместной работы представляют приложения — толстые клиенты. Подобные решения можно рекомендовать в качестве типовых лишь в том случае, если невозможно гарантировать бесперебойную связь с сервером совместной работы. С другой стороны, даже в случае мобильных устройств подобная программа, как правило, предустановлена вместе с операционной системой и совместима с другими стандартными средствами.

Вторую группу решений представляют сервера для совместной работы, использующие в качестве клиента обозреватель сети Интернет. К концу этого года ожидается выход продукта Google Wave, который, предлагая чуть более, чем интерактивный интерфейс для совместной работы, может привлечь множество пользователей существующих систем.

Продвинутые средства совместной работы позволяют организовать телефонную связь в организации и центр обработки поступающих звонков (Asterisk). Особым случаем совместной работы являются рабочие совещания, в том числе, для осуществления ситуационного управления. Типовое решение для этого случая (Openmeetings) включает видеосвязь, совместную работу с документами, таблицами, презентациями и графическими материалами на белой доске посредством универсального обозревателя сети Интернет.

Управление содержанием


Системы управления содержанием используются для создания корпоративных порталов и порталов государственных учреждений. Порталы предоставляют открытый и авторизованный доступ к данным, в том числе законам, регламентам, должностным инструкциям, паспортам, методическим и архивным материалам, позволяют создавать новые материалы, осуществлять поиск материалов. Порталы позволяют доводить до сведения читателей и сотрудников релевантные новости и изменения, получать обратную связь, устраивать коллективные обсуждения и опросы. Также модульная архитектура порталов позволяет им служить интеграционной площадкой всех информационных служб учреждений и площадкой для разработки новых специализированных служб.

Документооборот


В дополнение к управлению корпоративным порталом системы промышленного класса позволяют автоматизировать потоки документов в учреждении, организовать совместную работу с ними и их утверждение. В частности, подобные системы позволяют автоматизировать взаимодействие с предприятиями бизнеса, гражданами и служащими государственных структур на уровне электронных форм документов и запросов, например, для представления отчётности, сертификации и так далее.

Вики: совместная работа с документами и накопление знаний


Намного более легковесные, чем полноценные системы документооборота, вики позволяют совместно создавать, редактировать, комментировать и публиковать документы, а также, что немаловажно в случае совместного редактирования, отслеживать историю изменения документов и отменять изменения. Применение подобных систем оправдано при создании сложных документов с большим количеством согласований и изменений, таких как стандарты и технические задания, в частности, документов, определяемых в ГОСТ 34. Простота и удобство редактирования позволяют использовать вики для накопления знаний и упорядочивания процессов в организации. Быстрота публикации и учёт изменений в документах позволяет содержать быстро устаревающие ресурсы, такие как регламенты и инвестиционные паспорта регионов, в актуальном состоянии.

Работа с картами


Геоинформационные системы широко используются в государственной деятельности для решения задач учёта, паспортизации и аналитической обработки кадастра различных объектов, таких как постройки и насаждения. Немаловажное значение ГИС имеет для наглядного отображения информации, особенно в случаях, требующих экстренного принятия решений, например, в черезвычайных ситуациях или военных конфликтах. В качестве типовых решений для геоинформационных систем предлагается использовать решения на базе сервера и тонкого клиента — универсального обозревателя сети Интернет.

Продолжение следует

В следующей части мы рассмотрим популярность решений для управления людьми, потоками денег и другими ресурсами. Государство именно этим должно заниматься, не так ли?

Комментариев нет :

Отправить комментарий