- Оставлять деньги, которые платятся за программное обеспечение, в стране.
- На равных конкурировать с американскими производителями, то есть быть дешевле или качественнее.
- Приносить прибыль.
- Выйти на мировой рынок,
и что-нибудь там купить,потому что там больше денег. - Защититься юридически, не нарушать ни лицензии, ни патенты, ни другие законы при разработке и продаже.
- Современно и стандартно интегрироваться с окружающей информационной средой.
- Выстроить сильное и всепроникающее сообщество агентов-партнёров: пользователей, интеграторов и фанатов. Стать понятными. Стать духовными лидерами.
- Поспешать за технологией, проникнуть с компьютеров на другие всё плотнее обступающие людей устройства.
- Готовиться бороться до конца.
Что делать?
Нельзя же с продуктами, написанными на коленке и в одиночестве, конкурировать с ПО, удобство и качество которого оттачивалось годами капиталистической каторги? Как переманить партнёров SAP, IBM, Sun, Oracle и Microsoft — их и там неплохо кормят?
Что делать с тем, что открытые стандарты, по которым надо дружить со сторонними программами, произрастают не из естественных требований здравого смысла, а из технических спецификаций продуктов лоббистов-производителей, иногда не очень аккуратно склеенных? Помните, как на 6546 страницах стандарта OOXML вопреки существованию стандартов ISO и рекомендаций W3C возникли свои форматы для картинок, математических формул, цветов, даты и времени, и даже три разных метода для описания цвета и размещения текста в зависимости от того, является ли этот текст частью презентации, текстового документа или таблицы.
Как можно победить юридическую суровость российских программистов, которые могут скопировать примерчик открытого кода из Интернета и пустить все вложения в продукт прахом на ветер? Или вот выступает перед лицом директора американской компании, выпускающей продукт под лицензией GPL, менеджер нашего российского интегратора, успешно внедривший этот продукт. Перед мужиками было бы удобнее, чтобы докладчик не удивлялся бы тому, что изменения свободного кода под вирусной лицензией надо публиковать.
А Вы пробовали когда-нибудь найти что-нибудь достойное патента? Когда в Интеле платили за каждую попытку что-нибудь открыть по $100, я была завсегдатаем на патентном сайте. Самые новые технологические решения компании, занимающиеся патентным скваттерством, оформляют за 5-10 лет до первого слуха в газетах. Что же, жить в постоянном страхе патентного преследования?
В конце концов, при всей симпатии нашего государства к российскому производителю как можно посылать утончённых аналитиков захватывать рынок в гос. учреждениях национальным ПО, если даже я после душных маленьких кабинетов, холодных сквозняков в коридорах и атмосферы боли и унижения ем таблетки от головной боли или заболеваю гриппом?
Ну и самый сложный вопрос. Как оказаться на переднем крае, если все современные железки печатаются в Юго-Восточной Азии? Печатаются по технологии, которую нам даже глазком глянуть не дают собственники-американцы.
Тут и следовало бы закончить статью, оставив читателя в беспросветной грусти покончить с карьерой программиста-предпринимателя. Но нет. Закончим её завтра, так как хочется спать.
Комментариев нет :
Отправить комментарий