Поддержи Openmeetings

суббота, 20 февраля 2010 г.

Цели проекта развития электронного обучения

Основное, что может придать проекту электронного обучения последователей, это удачный выбор общих целей. Уважаемые читатели, делитесь своими идеями и присоединяйтесь к проекту.

Административно-командные цели

Административно-командные цели состоят в выпуске регламентирующих документов и приказов, направленных на реализацию следующих целей:

  • принятие открытых стандартов электронного обучения;
  • улучшение нормативно-правовой базы в области электронного обучения;
  • использование свободного программного обеспечения при построении систем электронного обучения;
  • повышение эффективности государственного воздействия на систему электронного обучения для достижения долгосрочных целей;
  • построение сервисной инфраструктуры электронного обучения, в том числе создание типовых соглашений об уровне услуг;
  • создание системы государственного планирования развития электронного обучения для обеспечения эффективности долгосрочных инвестиций;
  • выстраивание системы государственного заказа на электронное обучение, в том числе в образовании, в науке, в военном деле, в корпорациях с государственным участием;
  • построение системы качества образования и системы эффективного учёта и распределения трудовых ресурсов;
  • построение системы управления знаниями на базе открытых стандартов и краудсорсинга;
  • выстраивание системы ключевых показателей эффективности образования, в том числе модификация существующих показателей с учётом специфики электронного обучения;
  • обеспечение определённого объёма государственного финансирования организационной инфраструктуры электронного обучения.

Предпринимательские цели

Предпринимательские цели направлены на создание эффективных условий для бизнеса и граждан для повышения конкурентоспособности знаний и навыков в структуре современного производства:

  • развитие технологий образования в соответствии с современными мировыми тенденциями (мобильное обучение, социальное обучение, игровое обучение, самостоятельное обучение, обучение «по кусочкам»);
  • налаживание эффективной коммуникации по вопросам спроса на образовательные услуги между образовательными учреждениями и потенциальными заказчиками;
  • удовлетворение спроса на образовательные услуги (подготовка абитуриентов, общеобразовательные программы, высшее профессиональное образование, повышение квалификации, профессиональная переподготовка);
  • создание спроса на образовательные услуги (привлечение и развитие инновационных предприятий, создание дополнительных высококвалифицированных рабочих мест в государственных структурах, замена низкоквалифицированного труда высококвалифицированным);
  • построение «инновационного лифта» для эффективного бизнеса в области электронного обучения с возможностью выхода на мировой рынок, в том числе в области повышения качества и потребительских свойств образовательных и программных продуктов;
  • создание эффективных механизмов самофинансирования системы.

Интеграционные цели

Интеграционные цели направлены на создание эффективных и долгосрочных механизмов взаимодействия:

  • участие в едином образовательном пространстве мирового сообщества, в том числе обмен и полноценное использование полного спектра информации, взаимодействие с другими регионами и участниками мировой образовательной системы;
  • обеспечение всех участников процесса качественными, недорогими, технологически современными и эффективными средствами взаимодействия, в том числе, связи;
  • устранение образовательного неравенства, то есть возможность получения одинакового уровня образования людям, проживающим в разных местах, и с разными физическими возможностями и ограничениями;
  • интеграция электронного обучения с успешными классическими формами образования;
  • обеспечение жителей России достаточным минимумом технических средств для осуществления электронного обучения;
  • выстраивание системы материальной и нематериальной мотивации участников системы электронного обучения;
  • создание идеологии, альтернативной идеологии потребления, сообщества «людей толковых» и культуры «учись учиться»;
  • государственный протекционизм созданий 2.0, способных эффективно использовать возможности человеческого мозга вопреки эволюционным течениям.

28 комментариев :

Alexei Fedotov комментирует...

Может быть, добавить, ради чего идет обучение вообще? То есть цели обучения? Люди должны понимать, ради чего они согласились вообще.

Alexei Fedotov комментирует...

Я готова потратить время ради достижения следующих целей;

-повышение эффективности государственного воздействия на систему электронного обучения для достижения долгосрочных целей;

-выстраивание системы материальной и нематериальной мотивации участников системы электронного обучения;
-развитие технологий образования в соответствии с современными мировыми тенденциями (мобильное обучение, социальное обучение, игровое обучение, самостоятельное обучение);

-интеграция электронного обучения с успешными классическими формами образования.

Alexei Fedotov комментирует...

Действительно все цели актуальны. Для меня особенно интересны следующие направления:
-принятие открытых стандартов электронного обучения;


-выстраивание системы ключевых показателей эффективности образования, в том числе модификация существующих показателей с учётом специфики электронного обучения;


-налаживание эффективной коммуникации по вопросам спроса на образовательные услуги между образовательными учреждениями и потенциальными заказчиками;


-удовлетворение спроса на образовательные услуги (подготовка абитуриентов, общеобразовательные программы, высшее профессиональное образование, повышение квалификации, профессиональная переподготовка);


-интеграция электронного обучения с успешными классическими формами образования;

Alexei Fedotov комментирует...

Проект, действительно, интересный. Лично мне наиболее
импонируют цели из раздела интеграционных. Особенно такие как:

- участие в едином образовательном пространстве
мирового сообщества…

- устранение образовательного неравенства…

- выстраивание системы материальной и
нематериальной мотивации участников системы электронного обучения;

- противостояние идеям общества потребления…

Думаю, что при определенных условиях, я бы могла затратить
некоторую часть своего времени и своих усилий на достижение одной или
нескольких целей из данного списка.

Alexei Fedotov комментирует...

Спасибо большое за приглашение! У меня есть желание участвовать по следующим направлениям:

- участие в едином образовательном пространстве;
- развитие технологий образования;
- интеграция электронного обучения с успешными классическими формами образования;

Есть практический опыт ведения проектов по этим целям.

Alexei Fedotov комментирует...

Довольно неожиданное приглашение, поскольку система дистанционного (электронного) образования, впрочем, как и всё, "находится в рецессии". Опыт показывает, что дистанционное образование по форме - наверное лучшее, что придумали, по качеству выпускаемых специалистов - худшее. Поэтому, мне было бы больше интересно видеть не организационные, а методологические цели. К тому же, в последнее время я стал сторонником исключительного конкурсного приема на обучение.

Alexei Fedotov комментирует...

Спасибо большое за приглашение. Думаю, при определенных обстоятельствах я готова принять участие в достижении следующих целей:
- обеспечение жителей России достаточным минимумом технических средств для осуществления электронного обучения;
- обеспечение всех участников процесса качественными, недорогими, технологически современными и эффективными средствами взаимодействия, в том числе, связи;
- устранение образовательного неравенства

Alexei Fedotov комментирует...

Алина, большое спасибо за ответ. Теперь осталось предложить способы достижения выбранных вами целей.

Alexei Fedotov комментирует...

Антон, большое спасибо за ваш ответ! Что можно придумать, чтобы вывести электронное обучение из рецессии? Можно создать группу для проработки методологических целей. Какие методологические цели можно бы было туда включить? Что касается конкурсного приёма на обучение, я в 1998 участвовал в широком обсуждении в первом списке рассылки Красноярской Летней Школы, и за свою позицию "отбирать лучших детей, потому что их приятнее учить", был зван фашистом молодыми девочками. Надо отметить, что они не участвовали в экспериментах по обучению трудных подростков, а я участвовал. И точно знаю, что с продвинутыми детьми (сейчас я и шестикурсников Физтеха иногда про себя зову детьми) - приятнее, а тружные дети иногда прокусывают преподавателям ухи и пальцы. В рамках этого проекта каждый ставит себе цели сам. Усовершенствовать элитное образование отборных кадров - отличная достойная цель. У неё есть своя специфика - например, элитное образование можно масштабировать на весь мир. И всё же хотелось бы, чтобы мы придумали, что можно сделать и в рамках общего образования, и общей образовательной культуры. Элита подпитывается за счёт среднего класса. Убьём в образовании средний класс, элита уедет на запад, наш проект закончится.

Alexei Fedotov комментирует...

Наталья, отлично! Спасибо большое за ответ! Чтоможете предложить по способам достижения выбранных вами целей?

Alexei Fedotov комментирует...

Татьяна, замечательно! Что можете предложить по способам достижения выбранных вами целей?

Alexei Fedotov комментирует...

Султан, спасибо большое за ответ! Что можете предложить по способам достижения выбранных вами целей?

Alexei Fedotov комментирует...

Замечательно. Какие способы вы можете предложить для достижения этих целей?

Alexei Fedotov комментирует...

Мне кажется, обсуждать это в рамках данного проекта будет поздно. Надо определяться с этим до начала проекта. Одна из возможных точек зрения для русофилов: вот кончится у нас в стране, инадо будет, чтобы 80% населения вымерло, так как заниматься будет не чем.

Alexei Fedotov комментирует...

Я работаю в Центре дистанционного обучения. Когда это организовывалось, предполагалось обеспечение доступности образования абсолютно разным людям. Качественного. Обеспечение доступности информационной среды. Обеспечение умения ориентироваться в информационной среде. Помощь в ликвидации "пробелов" в знаниях. Привитие интереса к изучаемому предмету через использование мультимедийных ресурсов. Что получили: дети учатся с преподавателями, но научились использовать Интернет для своих личных нужд. Иногда симулируют болезнь или плохое самочувствие. И мы не имеем права применить хоть какие-то дисциплинарные взыскания. Правда, это касается далеко не всех. Некоторые выражают благодарность, так как успеваемость в обычной школе повысилась, появился интерес к предмету. Стали участвовать во внешкольных мероприятиях, то есть пошла социализация. Так что эффект есть!  Но Вы предполагаете эти цели?

Вторник, 4 декабря 2012, 13:30 от "Disqus" :

Alexei Fedotov комментирует...

Спасибо, Алексей, за приглашение.
Хотел уточнить, что не работал в системе дистанционного образования, а проходил частично обучение в рамках очного курса.
Но раз уж ознакомился с вышеуказанными целями, то хотелось бы все-таки высказать свое мнение.
Абсолютно согласен с тем, что идеалы общества потребления все больше преобладают над идеалами общества разума. Благодаря низкому уровню образования люди все более становятся зависимыми и управляемыми.
Но для изменения данной ситуации, считаю недостаточным просто наводнять страну образовательными учреждениями и учить людей по принуждению (если у тебя нет диплома о высшем образовании, то не видать тебе хорошей высокооплачиваемой работы). Необходимо довести до сознания людей информацию о том что производить продукт не менее интересно чем его потреблять. А для производства нужны определенные знания, которых не хватает, и, которые можно приобрести, пройдя необходимый курс обучения.
Когда большая часть людей осознает разумную необходимость в обучении, тогда, я считаю, и наступит переломный момент.
В общем дистанционное обучение я поддерживаю, но считаю что по некоторым параметрам (таким как практические навыки, особенно технических специальностей) оно уступает классическому.

Alexei Fedotov комментирует...

Уважаемый Алексей, добрый день. С удовольствием
познакомилась с предлагаемым Вами проектом. Наверное еще трудно сказать, что
вникла в детали, но появилось скорее больше вопросов нежели ответов J))) Хотя наверное в современной ситуации эта
неопределенность скорее фактор развития J)))

Если я
правильно поняла, то суть проекта – развитие электронного обучения в
России.

И именно
исходя из этого обозначены цели: административно-командные, предпринимательские,
интегративные. Все они достаточно четко сформулированы.

Однако
возникает несколько вопросов, уточнение которых позволит дальше разобраться в
предлагаемом проекте.

1)
Если суть проекта – электронное обучение, то может
быть имеет смысл дополнить виды целей еще одними – дидактическими? Или
касающимися именно обучения? Насколько я поняла, замысел был именно такой, так
как в пояснении статья «Электронное обучение», охватывающая именно все уровни
системы образования; или же может быть каким-то образом скорректировать
интеграционные цели, которые по сути включают в себя развитие системы обучения…
(только пока не очень понятно то ли как организованной в рамках данного проекта?
То ли как средства интеграции уже имеющегося опыта у разных учебных заведений и
тд. и тогда это скорее ассоциация??? )



2)
В административно-командных целях стоит «принятие
стандартов открытого обучения» речь идет о стандартах, принятых данным
сообществом или вообще о стандартах, как официальном документе? (тогда
получается, что данное сообщество будет выходить с определенной
инициативой в государственные структуры?), как продолжение вопроса «улучшение нормативно-правовой базы в области электронного
обучения» - может быть скорее определение нормативно-правовой базы (разработка)
поскольку на данном этапе оно регламентируется как строчка в законе об
образовании и законом о применении дистанционных технологий…. В связи с этим
актуален вопрос и о разработке понятийно-терминологического аппарата, поскольку
на данном этапе трактовки весьма вольные…. Очень интересна цель «построение
системы качества образования и системы эффективного учёта и распределения
трудовых ресурсов», но с другой стороны, все структуры, реализующие у себя
электронное обучение разрабатывают свои системы качества образования, или речь
идет о примерной схеме? Или относительно какого-либо кон6кретного
проекта?

3) Цели, сформулированные как интеграционные
весьма обширны и безусловно могут реализовываться как отдельные проекты.
Возможно, тогда они и потребуют своего уточнения, поскольку цели «обеспечение всех участников процесса качественными,
недорогими, технологически современными и эффективными средствами
взаимодействия, в том числе, связи» и «обеспечение жителей России достаточным
минимумом технических средств для осуществления электронного обучения» очень
важные, но в чем-то перекрывают друг друга, но судя по другим проектам в России
малодостижимые J))). Возможно, имеет смысл
сюда добавить цель по обобщению опыта в сфере электронного обучения в разных
системах образования? Очень актуален вопрос с выстраиванием системы материальной
и нематериальной мотивации участников системы электронного обучения. Возможно
это цель достаточно частная? Так как очень зависит от самой системы обучения,
технологических средств, продолжительности, контингента обучаемых и так далее…
хотя ее построение видимо, дело весьма интересное и
занятное…

Еще раз
благодарю за приглашение поучаствовать в проекте. Проект очень понравился и
актуален. Надеюсь, что возникшие вопросы позволят далее
определиться в проекте.

Alexei Fedotov комментирует...

Доброго времени суток, Алексей!

Мне было приятно получить Ваше письмо и почувствовать Вашу заинтересованность.
Я, действительно, имею определенный опыт работы в области дистанционного образования. Если конкретно, то я являлась автором и преподавателем нескольких очных курсов обучения, а так же дистанционных. В том числе такого, например, как «Алгоритмизация и программирование», «Численные методы» для специальности 2200 «Программное обеспечение», а так же курса математики для экономических специальностей. Все это происходило в мою бытность преподавателем Ростовского колледжа информатики и Связи. Возможно, поэтому Ваш проект кажется мне достаточно интересным, о чем я уже и сообщила в своих комментариях.
Что же касается Вашего вопроса, что я могу предложить по способам достижения выбранных мною целей, то тут все достаточно просто.
У меня есть многочисленные наработки для учебных курсов, например по языкам программирования и ООП (объектно-ориентированное программирование) – Pascal, DELPHI, математическое моделирование и т.д. Возможна так же разработка курсов «под заказ». Однако, я не хочу чтобы между нами оставались недоговоренности или недопонимание. На данном этапе моей жизни я не могу позволить себе выполнять неоплачиваемую работу. Поэтому, что касается «выстраивания системы материальной мотивации…» - я открыта для ваших предложений. От себя могу гарантировать доходчивую и понятную подачу материала и желание делиться своим опытом и знаниями.
С уважением, Татьяна.


Вторник, 4 декабря 2012, 13:27 от "Disqus" :

Alexei Fedotov комментирует...

> Доброго времени суток!
> Очень интересный материал.
> Однако не думаю что последний пункт: "противостояние идеям общества потребления и эволюционным
> изменениям объёма мозга, в том числе реанимация сообщества «людей толковых» и
> культуры «учись учиться».", - можно с полной уверенностью отнести к интеграционным целям, ибо "противостояние" суть чуждо "интеграции", т.е. мы видим некое логическое несоответствие. Кроме того, на мой взгляд, следует выделить еще одну группу целей: культурно-просветительские, - куда данный "последний пункт" и включить, наряду с такими. как например:
> 1. Создание новых и расширение уже существующих "библиотек знаний" - баз данных и каталогов, полезных сайтов и порталов в области электронного обучения, электронных библиотек (классической, научно-популярной, научной и иной литературы) и т.д.
> 2. Поощрение создания (для ведущих деятелей науки, культуры, искусства) авторских коллекций мультимедийных материалов в целях содействия развитию электронного обучения.
> 3. Формирование культуры электронного обучения. выстраивание схемы разумных приоритетов и компромиссов с системой традиционного обучения.
> Можно и другие варианты ранжирования и классификации рассмотреть.

Валерий, большое спасибо! Разделил последний пункт на два - по культуре появился отдельный пункт. Что касается библиотек и материалов, вижу это, как часть следующего вопроса:
* [...] повышения качества и потребительских свойств образовательных и программных продуктов;

Alexei Fedotov комментирует...

> С удовольствием потратил бы свое время, но пока не совсем понимаю на что именно.
> Дело в том, что цели, перечисленные по ссылке http://www.dataved.ru/2010/02/blog-post.html,
> не отвечают принципу SMART, а следовательно, скорее всего не будут достигнуты.
> Пока это не более чем набор общих слов и деклараций "с замахом" на уровень федеральной программы,
> но без конкретики.
> Кроме того, у меня сложилось впечатление (хотя, возможно, я не прав), что Вы воспринимаете e-learning
> как некую "серебрянную пулю".
> Электронное обучение - всего лишь инструмент, и его эффективность может очень сильно варьировать.
> С уважением,

У меня есть понимание, что надо делать в первую очередь - выстраивать самовоспроизводящееся сообщество сторонников новых методов образования. Чем мы здесь на сайте с Вами и занимаемся. Только благодаря этому методу в России ещё осталось что-то образовательно-инновационное, например Красноярская Летняя Школа. Я считаю, что воспроизводящиеся сообщества - "серебряная пуля".

К сожалению подобные сообщества исторически затрагивают лишь интеллектуальную элиту общества. Неизвестно даже, можно ли это поменять. Можно ли привить какую-то образовательную культуру тем, кто не всегда и обедает-то хорошо. Что мы в действительности будем делать, решим по результатам совместного обсуждения.

Последствия административной части замаха, которая не вызвала у Вас очевидного восторга, коснётся прежде всего Воронежской области, с государственными организациями которой у Датаведа есть опыт работы. Если мы подготовим достаточное количество обосновывающих документов. Далее, если эксперимент окажется успешным, можно будет рассмотреть и другие регионы.

Alexei Fedotov комментирует...

Отличные положения. Я согласен с тем, что главное в процессе - мотивация, образовательных материалов хватает, пусть на других языках. Но если мотивация сильная, изучить язык не сложно. Возможная мотивация - произвести что-то своё. Она сложна для восприятия в обществе, где долго вытравливали кулака. Я больше склоняюсь к полурелигиозной идеологии с массовой рекламной поддержкой.

Alexei Fedotov комментирует...

Лариса, большое спасибо за ответ,

Административные цели все направлены на создание различных документов, стандартов и регламентов. Никто не придумал, как по другому заставить государственную машину работать, поэтому хоть это и не интересно, но неизбежно для того, чтобы работа имела результат. В идею, что нужно просто всё государственное снести и заново построить, - не верю.

Что касается работы над методическими и дидактическими целями, а также накопления опыта, тут, я уверен, есть какие-то уже наработки, например, letopisi.ru. Было бы интересно собрать список существующих площадок обсуждения, как-то их упорядочить, может в рамках Википедии, чтобы не начинать обсуждение методологии с нуля.

Alexei Fedotov комментирует...

> Финансирование я могу найти и так, так как имею контактное поле более 1500
> инвест.фондов по всему миру. Если интересно, могу и вам помочь в размерах от
> 50K$ до 20-50$M.

> В сети предостаточно проектов по дистанционному образованию, но они
> страдают плохой монетизацией, в том числе и "вебинары" и курсы, начиная от
> языковых до квантовой физики, или как прибить гвоздь, так как помимо курсов
> многая информация общедоступна через поиск.

Дмитрий, финансирование было бы не лишним. Какие-то государственные цели мы сможем достичь за счёт бюджета Воронежской области, но поддержать много инновационных стартапов в рамках государственного финансирования не получится. Чтобы улучшить монетизацию и заинтересовать инвесторов, надо найти лучших людей и увлечь их идеей, надо определять лучшие образовательные технологии, нести их на международный рынок, который достигнет $107 миллиардов к 2015 году, и рисковать. Риск - это нормально для венчурных фондов.

Alexei Fedotov комментирует...

Наталья Александровна, это - отличные результаты. Как расширить сообщество детей, которые будут хотеть учиться? Наверное, через родителей, но родители сами-то когда книжку открывали? Хорошо бы было придумать практические ответы на эти вопросы.

Alexei Fedotov комментирует...

> Список целей мне понятен. Хотелось бы уточнить что Вы имеете в виду под "На достижение каких целей в данной области вы были бы готовы тратить своё время?".
> Тратить время в качестве кого? В качестве внедрителя или в качестве пользователя продукта? Видимо, текст переведен, так что требуется уточнение.

Мария Анатольевна,

Тест не переведён, а как-то скомпилирован. Не стреляйте в пианиста. Предполагается, что мы все в какой-то степени энтузиасты дистанционного образования, и готовы тратить время так, чтобы данное направление развивалось. Каждый готов тратить время на что-то своё - кто-то придумывает новые законы, кто-то дидактику и курсы.

> Еще уточните, пожалуйста, на каком этапе внедрения этот проект. Он, я так понимаю, еще в нерабочем состоянии. Какие продукты Вы хотите предложить своим клиентам?

К нашей компании есть отличный продукт. На сайте про него можно прочитать. Он даже работает - мы им будем пользоваться сегодня на совещании. Но собирать всех здесь, чтобы рекламировать данный продукт было бы не очень честно. В рамках данного проекта участники запускают свои проекты-мечты. Сами решают, на что потратить время, и сами запускают. Мне, например, интересно мечтать о сообществах людей, которые разделяют некоторые интеллектуальные ценности. Есть предположение, что такие сообщества позволяют проектам не умирать после того, как закончились деньги, а двигаться и непредсказуемо развиваться дальше.

> Какова целевая аудитория? Это электронные книги или выступление преподавателя в записи или вживую? Насколько длительными предполагаются данные уроки.
> А так же интересуют непосредственно сами предметы и круг моих предполагаемых обязанностей.

Зависит от ваших интересов.

Alexei Fedotov комментирует...

Здравствуйте!
На сколько я понял вы разрабатываете новую систему "с нуля".
Позвольте узнать, чем Ваша система будет отличаться от существующих?
Спасибо!

Alexei Fedotov комментирует...

Василий Борисович, мы ни в коем случае не разрабатываем систему с нуля. Этот проект о новой системе восприятия электронного образования, о новой культурной программе, и основывать её можно на других успешных организационных проектах, таких как фонд Династия или Красноярская Летняя Школа.

Что касается компьютерных программ, если они нам потребуются, свободного программного обеспечения хватает. Уже сейчас для совещаний по проекту используется Openmeetings. Евгений Патаракин успешно использует MediaWiki. Если нам потребуется, например, LMS в выстраиваемой экосистеме, можно взять Moodle.

Alexei Fedotov комментирует...

> Ваше пожелание доброго вечера в письме действительно оказалось доброй весточкой: радостно и немного удивлённо было мне узнать, что есть ещё люди, возможно, даже объединённые в сообщества по интересам, в этом мире. Творческих замыслов много, однако, не всегда удаётся зафиксировать, приходится делать закладки в памяти, чтобы попытаться реализовать впоследствии. Обстоятельства, в том числе и жизненные, распорядились так, что в настоящее время сделан упор в научных поисках в сторону психологии. С годами приходит понимание того, что утверждение "человек-мерило всего" совсем не красивая фраза. Удалось "нащупать" кое-какие закономерности, осознать, в том числе, глубину и правоту учения Карла Юнга об архетипах и др. Возможно, это будет опубликовано в монографиях с психологическим уклоном. Хочу добавить, что биологическая основа в этих текстах если не присутствует, то подразумевается.
> Непременно воспользуюсь Вашим предложением. Про психологию счёл нужным сослаться как на некий, можно сказать, почти реальный результат.На мой субъективный взгляд, психология уже давно не общественная наука, как нам пытались внушить в предшествующую эпоху. Социологию с полным правом можно отнести к наукам об обществе. Во всяком случае, моего пристального внимания в настоящее время удостоилась биологическая составляющая той дисциплины, которую можно назвать психологией (сейчас, набирая текст в полумраке, сделал символическую опечатку: получилась психологика; весьма возможно, так и нужно назвать то, что меня сейчас занимает:)). В своё время, предществующее нынешнему, меня весьма занимали задачи, заявленные как ИИ (искусственный интеллект). Похоже, "психологика" есть некая сублимация тех представлений.
> Алексей, всегда готов к диалогу. Расскажите, если представится возможным, что Вас сейчас интересует как исследователя, какова цель Вашего проекта. Понимаю, на сайте это, должно быть, представлено, но совсем не факт, что в явном виде. В любом случае, интересно (и поучительно) будет узнать непосредственно от Вас и сравнить со своим первыми впечатлениями.

Олег, большое спасибо за ваш интерес! Мне интересно множество разных тем, они в какой-то степени отражены на сайте. Обычно я предпочитаю подождать, пока человек сам определится с задачей, потому как если человеку задачу дам я, он не будет считать её своей. Мы же со своей стороны всячески ваше начинание попытаемся поддежать в конструктивном русле. Из психологического сейчас у нас развиваются два направления — видеоконсультаций и методики электронного обучения.

Отправить комментарий