Поддержи Openmeetings

суббота, 20 февраля 2010 г.

Цели проекта развития электронного обучения

Основное, что может придать проекту электронного обучения последователей, это удачный выбор общих целей. Уважаемые читатели, делитесь своими идеями и присоединяйтесь к проекту.

Административно-командные цели

Административно-командные цели состоят в выпуске регламентирующих документов и приказов, направленных на реализацию следующих целей:

  • принятие открытых стандартов электронного обучения;
  • улучшение нормативно-правовой базы в области электронного обучения;
  • использование свободного программного обеспечения при построении систем электронного обучения;
  • повышение эффективности государственного воздействия на систему электронного обучения для достижения долгосрочных целей;
  • построение сервисной инфраструктуры электронного обучения, в том числе создание типовых соглашений об уровне услуг;
  • создание системы государственного планирования развития электронного обучения для обеспечения эффективности долгосрочных инвестиций;
  • выстраивание системы государственного заказа на электронное обучение, в том числе в образовании, в науке, в военном деле, в корпорациях с государственным участием;
  • построение системы качества образования и системы эффективного учёта и распределения трудовых ресурсов;
  • построение системы управления знаниями на базе открытых стандартов и краудсорсинга;
  • выстраивание системы ключевых показателей эффективности образования, в том числе модификация существующих показателей с учётом специфики электронного обучения;
  • обеспечение определённого объёма государственного финансирования организационной инфраструктуры электронного обучения.

Предпринимательские цели

Предпринимательские цели направлены на создание эффективных условий для бизнеса и граждан для повышения конкурентоспособности знаний и навыков в структуре современного производства:

  • развитие технологий образования в соответствии с современными мировыми тенденциями (мобильное обучение, социальное обучение, игровое обучение, самостоятельное обучение, обучение «по кусочкам»);
  • налаживание эффективной коммуникации по вопросам спроса на образовательные услуги между образовательными учреждениями и потенциальными заказчиками;
  • удовлетворение спроса на образовательные услуги (подготовка абитуриентов, общеобразовательные программы, высшее профессиональное образование, повышение квалификации, профессиональная переподготовка);
  • создание спроса на образовательные услуги (привлечение и развитие инновационных предприятий, создание дополнительных высококвалифицированных рабочих мест в государственных структурах, замена низкоквалифицированного труда высококвалифицированным);
  • построение «инновационного лифта» для эффективного бизнеса в области электронного обучения с возможностью выхода на мировой рынок, в том числе в области повышения качества и потребительских свойств образовательных и программных продуктов;
  • создание эффективных механизмов самофинансирования системы.

Интеграционные цели

Интеграционные цели направлены на создание эффективных и долгосрочных механизмов взаимодействия:

  • участие в едином образовательном пространстве мирового сообщества, в том числе обмен и полноценное использование полного спектра информации, взаимодействие с другими регионами и участниками мировой образовательной системы;
  • обеспечение всех участников процесса качественными, недорогими, технологически современными и эффективными средствами взаимодействия, в том числе, связи;
  • устранение образовательного неравенства, то есть возможность получения одинакового уровня образования людям, проживающим в разных местах, и с разными физическими возможностями и ограничениями;
  • интеграция электронного обучения с успешными классическими формами образования;
  • обеспечение жителей России достаточным минимумом технических средств для осуществления электронного обучения;
  • выстраивание системы материальной и нематериальной мотивации участников системы электронного обучения;
  • создание идеологии, альтернативной идеологии потребления, сообщества «людей толковых» и культуры «учись учиться»;
  • государственный протекционизм созданий 2.0, способных эффективно использовать возможности человеческого мозга вопреки эволюционным течениям.

28 комментариев :

Отправить комментарий