На прошлой неделе в посте на Reddit один человек из Нидерландов объявил, что придумал способ автоматизировать свою работу по обработке платежей с помощью конструктора игр GameMaker и C++. За последние четыре года, по его словам, он собрал около 90% бонусов, предлагаемых его компанией, — порядка 160 000 евро ежегодно. Ни работодатель, ни обойденные премиями коллеги не знают об этом.
Молодой человек K — назовем его K в честь Франца Кафки, за неимением лучшего псевдонима — спрашивает участников сообщества: не считают ли они его за это отморозком?
Конечно, возможно, что рассказ K — придумка. Маркетинговый ход GameMaker, Yo Yo Games, например. Однако представитель компании утверждает, что это не так. В переписке К предоставил достаточно правдоподобной информации. Например, он прислал блок кода из своей программы автоматизации. Этот фрагмент не является полной программой, но видно, что он автоматизирует взаимодействие с PDF-файлами и электронными таблицами.
История K интересна тем, что вопрос об автоматизации рабочего процесса с каждым годом затрагивает все больше и больше профессий. Как Дуглас Рашкоф писал в прошлом году, — Новые технологии сеют хаос в сфере занятости. Автоматизированной системы сбора платежей E-Zpass заменили кассиров. Самоуправляемые автомобили Google грозят вытеснить устаревших таксистов. Практически каждая новая компьютерная программа выполнят ту или иную работу, на которой до этого был занят человек. Но компьютер обычно делает все быстрее, точнее, за меньшие деньги, и без расходов на медицинскую страховку.
К говорит, что он работает на французскую компанию, которая обрабатывает счета мобильных телефона, счета провайдеров, счета за воду, зарплату. Счета представляются в виде PDF-файлов. Используя GameMaker, бесплатные библиотеки, доступные в сети, и часть кода, написанную самостоятельно, он автоматизировал бизнес-процесс, которые его коллеги до сих пор выполняют вручную. Его код позволяет ему взаимодействовать с визуальными образами и преобразовать текст на дисплее в числовые значения. К говорит, что его рабочий скрипт позволяет ему сделать недельную работу за восемь часов. Остаток недели он заполняет играми на телефоне и чтением веб-сайтов, вроде Reddit. Он не хочет признаваться сослуживцам в том, что он сделал, из страха их рассердить.
Профессор Кирк О. Хэнсон, исполнительный директор Центра прикладной этики Университета Санта-Клары, усмехнулся, услышав рассказ о K. — Это позор для компании, — сказал он в телефонном интервью. — Компания должна быть в состоянии определить, когда работник автоматизирует какой-то процесс.
Компания, к слову, похоже, пыталась контролировать свою систему. К признается, что ему приходилось использовать VPN, чтобы обойти фаервол своей конторы и получить доступ к внешним веб-сайтам.
В любом случае, Хансон не признает этичной схему K. — Отдельный работник должен информировать компанию о том, как он или она выполняет свою работу, — сказал он. — В мире, где все сидели за столами, руководителю было легче проследить, кто и как работает. Но даже в виртуальном мире вы все равно обязаны предоставить вашему работодателю информацию о процессе работы. Собирать бонусы таким образом значит обманывать.
Это верно, с юридической точки зрения действия K трудно защищать. Хотя можно ответить, что компании постоянно скрывают информацию от своих сотрудников, так почему сотрудники не могут делать то же самое?
Но Хэнсон утверждает, что подобная рационализация не оправдывает нечестность. — Правильная стратегия [когда компания относится к вам несправедливо] — увольнение, — сказал он. — Если имеет место несправедливость, уходите. Вы побудите компанию действовать по правилам.
Но если действовать по правилам — скажем честно — не останешься ли тогда, вообще, без работы? В странах Европейского союза безработица в настоящее время составляет в среднем около 10%. В лучшем из возможных миров работодатель K должен был бы иметь программу, которая вознаграждала бы сотрудников за автоматизацию своей работы. Но ведь не все живут в лучшем из возможных миров.
informationweek
1 комментарий :
Да всё нормально. Представьте, что он контрактор. Или что использует свой личный компьютер для автоматизации. Это его личное дело.
Отправить комментарий