Eugene Goostman, чатбот, косящий под 13-летнего мальчика, победил в соревновании по прохождению теста Тьюринга, организованного в столетний юбилей Тьюринга.
Конкурс проходил в легендарном особняке Блетчли-парк, Англия, где во время 2-ой мировой войны Тьюринг взломал нацистский код Enigma. В тестовых испытаниях принимали участие 30 судей, 25 скрытых людей и 5 элитных чат-программ.
Для сравнения, самый известный тест Тьюринга — в рамках ежегодный премии Loebner — судят всего 4 человека и проходят 4 машины.
«Это самый большой тест Тьюринга из когда-либо составлявшихся. Он включал 150 испытаний», — говорит организатор Хума Шах, исследователь из Университета Рединга, Великобритания.
Впервые придуманный Тьюрингом в начале 1950-х годов, этот тест призван выявлять искусственный интеллект. Люди-судьи общаются с помощью текстового интерфейса со скрытыми собеседниками, среди которых есть и боты, и люди, — и определяют, с кем они разговаривают в каждом конкретном случае — с человеком или машиной.
Тьюринг говорил, что машину можно считать прошедшей тест, если 30% времени люди принимают ее за человека. Eugene обманывал своих судей 29% времени. То есть, строго говоря, тест он не прошел, но остальные боты чуть больше оказались похожи на суши (см. эпиграф).
В отличие от конкурентов, которые подражали людям с помощью набора высказываний из Твиттера, бот Веселова выглядел конкретной личностью.
По легенде, Евгений — 13-летний мальчик, живущий в Одессе. У него своя морская свинка, его отец — гинеколог. «Тринадцать лет — значит не слишком стар, чтобы знать все, и не слишком молод, чтобы не знать ничего», — объясняет Веселов. Сам он сотрудник компании Raritan, Нью-Джерси (тоже похоже на легенду, не правда ли?).
Ветеран подобных конкурсов, Евгений просто должен был победить. «Мы несколько раз занимали второе место, но еще никогда не становились победителями», — говорит Веселов.
«Я думаю, что любое подобие конкретной личности может убедительно действовать на судей», — говорит судья Джон Барнден, исследователь искусственного интеллекта, специализирующийся на машинном понимании метафор в университете Бирмингема.
«Но для меня важна не абстрактная личность, а тот ключ, с помощью которого система реагирует на комментарий — является ли ее реакция адекватной и содержательной?», — добавляет он.
Еще один из судей отметил, что был в восторге от того, как смешны были некоторые беседы с ботами. Они заставили по-новому увидеть, что именно делает человека человеком.
newscientist
Комментариев нет :
Отправить комментарий