Все большее число компаний доверяют управление наймом алгоритму.
Факторы отбора при этом отличаются от стандартных. Раньше при заполнении вакансии ориентировались на трудовой стаж и на субъективные впечатления менеджера во время интервью с претендентом. Теперь — на результаты личностных тестов и анализ данных.
Работодатели при отборе полагаются больше, чем на предчувствие. Вынужденные сокращать расходы и повышать производительность, управленцы предпочитают сразу получить обоснованное доказательство того, что новый работник не сбежит слишком рано, не станет воровать бумагу для принтера и не получит травму на второй день, запнувшись об офисное кресло.
До недавнего времени при поиске работников для своих колл-центров корпорация Xerox предпочитала претендентов, которые выполняли подобную работу раньше. Но компьютерная программа убедила компанию в том, что опыт не имеет значения.
Критично, чтобы новый сотрудник не уволился, прежде чем компания окупит свои $5000 потраченных на его обучение. Программное обеспечение показало, что главное в хорошем работнике колл-центра — это личность. Обнаружилось, что творческие личности склонны держаться места необходимые шести месяцев. Слишком любопытные люди часто срываются раньше времени.
Всего в колл-центрах Xerox 48700 работников. За полгода работы ПО вместо менеджеров по персоналу, текучесть кадров сократилась на одну пятую, и теперь Xerox целиком доверяет набор новых работников компьютеру. При тестировании машина предлагает кандидатам выбрать ответ из возможных вариантов: например, «Я задаю больше вопросов, чем большинство людей» или «Люди обычно доверяют тому, что я говорю».
Личностные тесты давно используют при найме. Новое — это масштаб. Мощные компьютеры и более сложное программное обеспечение позволяют просеять огромное число кандидатов, собрать больше данных и заглянуть в более глубокие подкорковые слои сознания претендентов.
Вообще, о своих сотрудниках пытаются узнать все больше и больше. По данным исследовательской компании Gartner, расходы во всем мире на так называемое программное обеспечение по управлению талантами выросли до $ 3,8 млрд. в 2011 году. Это на 15% выше чем в 2010 г.
В прошлом месяце компания International Business Machines корпорации IBM согласились заплатить $1,3 млрд. компании Kenexa Corp, которая использует анализ данных, чтобы помочь фирмам привлекать и удерживать работников. Американская корпорация Oracle, крупнейший в мире разработчик ПО для организаций, в феврале за 1,9 миллиарда долларов поглотила компанию Талео, разработавшую собственную систему отслеживания кандидатов. В Германии в декабре компания SAP AG SAP.XE купила за $ 3,4 млрд. компанию SuccessFactors, которая специализируется на оптимизации бизнес-решений с помощью ПО.
Xerox в настоящее время пользуется рекомендациями Evolv Inc, старт-апа из Сан-Франциско, который помогает компаниям нанимать почасовых рабочих и управлять ими. Проводя претендентов через ряд тестов и отслеживая их работу, Evolv разработал модель идеального работника колл-центра. Эталонный человек живет рядом с работой, обеспечен надежным транспортом и пользуется одной или несколькими социальными сетями, но не более, чем четырьмя.
Претенденты на работу проходят 30-минутный тест, который выявляет черты их характера и проводит через сценарии возможных рабочих ситуаций. Затем программа выдает результат: красным отмечается низкий потенциал, желтым — средний и зеленым — высокий. Xerox принимает часть «желтых» кандидатов, если есть возможность обучить их, но предпочитает «зеленых».
Хотя найм — одна из важнейших бизнес-функций, расхожие методы очень ограничены по строгости, говорят эксперты. Даже в лучших компаниях в зависимости от того, кто решает, требования к претендентам широко варьируются. Догадки менеджеров в отношении того, как претендент проявит себя на работе, в большинстве случаев имеют невысокую прогностическую ценность. Компании, продвигающие статистический подход к найму, утверждают, что они могут избавить от косяков из-за предубеждений менеджера.
wsj
Комментариев нет :
Отправить комментарий