Поддержи Openmeetings

понедельник, 24 сентября 2012 г.

Программное обеспечение оптимизирует найм

Все большее число компаний доверяют управление наймом алгоритму.

Факторы отбора при этом отличаются от стандартных. Раньше при заполнении вакансии ориентировались на трудовой стаж и на субъективные впечатления менеджера во время интервью с претендентом. Теперь — на результаты личностных тестов и анализ данных.

Работодатели при отборе полагаются больше, чем на предчувствие. Вынужденные сокращать расходы и повышать производительность, управленцы предпочитают сразу получить обоснованное доказательство того, что новый работник не сбежит слишком рано, не станет воровать бумагу для принтера и не получит травму на второй день, запнувшись об офисное кресло.

До недавнего времени при поиске работников для своих колл-центров корпорация Xerox предпочитала претендентов, которые выполняли подобную работу раньше. Но компьютерная программа убедила компанию в том, что опыт не имеет значения.

Критично, чтобы новый сотрудник не уволился, прежде чем компания окупит свои $5000 потраченных на его обучение. Программное обеспечение показало, что главное в хорошем работнике колл-центра — это личность. Обнаружилось, что творческие личности склонны держаться места необходимые шести месяцев. Слишком любопытные люди часто срываются раньше времени.

Всего в колл-центрах Xerox 48700 работников. За полгода работы ПО вместо менеджеров по персоналу, текучесть кадров сократилась на одну пятую, и теперь Xerox целиком доверяет набор новых работников компьютеру. При тестировании машина предлагает кандидатам выбрать ответ из возможных вариантов: например, «Я задаю больше вопросов, чем большинство людей» или «Люди обычно доверяют тому, что я говорю».

Личностные тесты давно используют при найме. Новое — это масштаб. Мощные компьютеры и более сложное программное обеспечение позволяют просеять огромное число кандидатов, собрать больше данных и заглянуть в более глубокие подкорковые слои сознания претендентов.

Вообще, о своих сотрудниках пытаются узнать все больше и больше. По данным исследовательской компании Gartner, расходы во всем мире на так называемое программное обеспечение по управлению талантами выросли до $ 3,8 млрд. в 2011 году. Это на 15% выше чем в 2010 г.

В прошлом месяце компания International Business Machines корпорации IBM согласились заплатить $1,3 млрд. компании Kenexa Corp, которая использует анализ данных, чтобы помочь фирмам привлекать и удерживать работников. Американская корпорация Oracle, крупнейший в мире разработчик ПО для организаций, в феврале за 1,9 миллиарда долларов поглотила компанию Талео, разработавшую собственную систему отслеживания кандидатов. В Германии в декабре компания SAP AG SAP.XE купила за $ 3,4 млрд. компанию SuccessFactors, которая специализируется на оптимизации бизнес-решений с помощью ПО.

Xerox в настоящее время пользуется рекомендациями Evolv Inc, старт-апа из Сан-Франциско, который помогает компаниям нанимать почасовых рабочих и управлять ими. Проводя претендентов через ряд тестов и отслеживая их работу, Evolv разработал модель идеального работника колл-центра. Эталонный человек живет рядом с работой, обеспечен надежным транспортом и пользуется одной или несколькими социальными сетями, но не более, чем четырьмя.

Претенденты на работу проходят 30-минутный тест, который выявляет черты их характера и проводит через сценарии возможных рабочих ситуаций. Затем программа выдает результат: красным отмечается низкий потенциал, желтым — средний и зеленым — высокий. Xerox принимает часть «желтых» кандидатов, если есть возможность обучить их, но предпочитает «зеленых».

Хотя найм — одна из важнейших бизнес-функций, расхожие методы очень ограничены по строгости, говорят эксперты. Даже в лучших компаниях в зависимости от того, кто решает, требования к претендентам широко варьируются. Догадки менеджеров в отношении того, как претендент проявит себя на работе, в большинстве случаев имеют невысокую прогностическую ценность. Компании, продвигающие статистический подход к найму, утверждают, что они могут избавить от косяков из-за предубеждений менеджера.

wsj

Комментариев нет :

Отправить комментарий