Поддержи Openmeetings

вторник, 29 января 2013 г.

Обзор сервисов соревнований в сети

Сервис онлайн-соревнований — отличный инструмент для рекламного агентства для того, чтобы привлечь внимание к какому-либо бренду, и для государства, чтобы увлечь молодёжь чем-то конструктивным вместо пива и протестных настроений.

Активная реклама

Red Bull окрыляет!

Рекламному агентству сегодня необходимо предлагать яркие, ненавязчивые и недорогие решения, которые не просто рассказывают аудитории о бренде или продукте, а вовлекают его в общение, и побуждают вовлекать своих друзей. Одним из ярких примеров подобных глобальных, но недорогих идей построения двухсторонней коммуникации — фестиваль Red Bull Flugtag, где участники соревнуются в полётах на экспериментальных летательных аппаратах.

Особым вниманием рекламодателей пользуются активные пользователи, готовые пробовать новые решения, и рассказывать о них своим друзьям. Все это делает нестандартные рекламные решения в интернете и на мобильных устройствах заманчивыми для игроков FMCG и телекома, так как с одной стороны они достаточно недороги, а с другой стороны могут обеспечить индивидуальный подход к активному пользователю.

Примером интерактивного взаимодействия является летний проект Create Your Future, проведенный на сайте Miller. Пользователям предлагалось самовыразиться через создание собственного дизайна банки пива, а также получить возможность выиграть неплохое вознаграждение. Такие творческие задания для аудитории набирают всё больший размах.

В качестве отдельного направления конкурсов, получивших широкую известность, являются соревнования стартапов. Победителю подобного конкурса достаётся раунд финансирования, что в российских реалиях иногда превращается в дешёвый способ купить не продукт, а мотивированных сотрудников. Где-то рядом находятся конкурсы инноваций и идей, при своей практической бесполезности, решающие важную социальную задачу построения светлого будущего рекламными средствами. Примерами известных площадок в данном сегменте рынка являются StartupPoint, Innoros.ru и многие другие.

Естественно, что в сети появляются как отдельные сервисы для организации конкурсов, так и площадки для организации конкурсов в известных социальных сетях Vk и Facebook. Наличие большого количества конкурсов, проходящих на разных площадках, породило в свою очередь площадки-агрегаторы, сообщающие где и что можно с максимальной выгодой выиграть, а также специальную касту участников-победителей, профессионально накручивающих свои рейтинги в конкурсах с помощью роботов.

YouDo.com

Одним из известных платформ конкурсов на российском рынке являлся сервис YouDo. Три года сервис существовал в виде краудсорсинга: посетители сервиса решали задачи от доставки до создания логотипов, и лучшее решение оплачивалось. Платформа брала 10% от суммы вознаграждения. Заработать интересных задачах для широкой аудитории не получилось, возможно, потому, что все, кто что-то умеет делать, сегодня просит деньги вперёд.

В итоге, вместо заработке на краудсорсинге начали зарабатывать на проведении спецпроектов. В 2010 году прошло порядка 20 проектов с крупнейшими рекламодателями: Toshiba, Билайн, Nestle на создание брендированного развлекательного медиа-контента в сети. Сервис вышел на самоокупаемость, но через 2,5 года был свёрнут из-за отсутствия возможности масштабирования, и переоценки объёмов данного рынка в России.

На смену краудсорсингу пришло оказание набора услуг с помощью своей базы верифицированных исполнителей, которая насчитывает более 500 человек. Услуги оказываются как частным лицам, так и организациям в рамках спецпроектов. Например, каждый пятый заказ приходит от интернет-магазинов — на срочную доставку.

Факты

Сервис YouDo запущен 3 апреля 2012 года и работает на территории Москвы и области. В команде 15 сотрудников. К концу октября успешно выполнено около 3 000 локальных заданий со средним чеком 620 рублей. Оборот более 2 миллионов рублей в месяц. В начале 2013 года открывается филиал в Санкт-Петербурге. В течение 2013 года планируется запустить сервис в трех-пяти крупнейших городах России и одной из зарубежных стран.

Сервис YouDo:

  • ведёт репутационный рейтинг участников,
  • популярен благодаря использованию геолокации и мобильных клиентов,
  • имеет сильную специфику для каждого региона, наиболее успешен в мегаполисах с большим социальным расслоением,
  • гарантирует качество исполнения заказа и страхует часть услуг,
  • возвращает все неиспользованные деньги,
  • в основном сделан на деньги одного из сооснователей,
  • привлёк несколько раундов ангельских инвестиций,
  • экономит на том, что не является налоговым агентом для участников,
  • нанимает профессионалов, таких, как директора по маркетингу ABBYY и одноклассников Людмилу Булавкину,
  • в подкасте, на Хабре и на Форбсе.

Хотя информации много, необходимо напомнить читателю, что сервис перебрался в соседнюю, более вкусную область, обновив по пути значительную часть команды. По опыту YouDo место российского стартапа по проведению конкурсов не очень хлебное, зато оно всё ещё ждёт своего героя. Может благодаря успешному сочетанию параметров судьба этого героя будет завиднее?

Bragster.com

Bragster (получивший первые раунды инвестиций, как Gottabet) — социальная сеть для тех, кому есть чем похвастаться. Например, вы можете пообещать друзьям, что явитесь на работу в пижаме в цветочек. Конечно, никто не поверит вам, если вы не предъявите видео-доказательство. Монетизация — продажа встраиваемой версии сервиса для проведения брендированных соревнований на сайте бренда. Продвижение — синяя горилла на улицах Лондона и популярных шоу. Получил $3,5 миллиона в рамках первого раунда от Интела. Куплен книгой рекордов Гинесса.

IBeatYou.com

Видеопортал с возможностью организации соревнований. Участники загружают видео, импортируют с YouTube или снимают на подключённую камеру. Сообщество оценивает видео по 5-бальной шкале. Получил $1 миллион ангельских инвестиций, продан Photobucket.

Судьба конкурентов

Среди других аналогичных сервисов можно отметить MakeaDare, DareBusters, IMissionYou (с весёлой музыкой и ошибкой javascript на стартовой странице). Тихо скончались JustDareIt и BragAnDare. В состоянии запуска ориентированный на мобильные устройства DareMeTo. В России получилось найти площадку OpenBoom с упором на продвижение брендов.

3 комментария :

Отправить комментарий