Поддержи Openmeetings

четверг, 11 июля 2013 г.

Айфон или кошелек!

История, рассказанная 16-летней школьницей

Мы сочувствуем тем, с кем случается несчастье, но всегда с каплей снисходительности. В глубине души мы уверены, что в подобный бред никогда не вляпаемся. Сознание включает защитный софт, который принимается уверять: «Беды — всегда то, что случается с другими». Знаю по себе. Я могу ахать и охать над страшилками подруг и случайных знакомых, а про себя думать: «Да, не повезло, несчастные вы, несчастные, но нельзя же быть такими идиотами!»

Я блаженно легко забываю о собственных злоключениях. И со мной снова и снова что-нибудь случается.

На днях спокойно возвращалась вечером домой. Даже не очень поздно — около десяти. То, что за мной наблюдает подозрительный тип, мне стало ясно сразу.

Проверить вероятность слежки очень легко. Если ты на улице — перейди на другую сторону. Если в транспорте, попробуй выйти или пересесть на другое место. Тот, кто следит, последует за тобой.

Тогда я не проверила и позже об этом пожалела. Дальше мне не повезло.

Я подумала, что смогу постоять у арки под фонарями. Я могла бы встретить знакомых, да и вообще там много приличного народа задерживается покурить. На освещенном месте никого не оказалось. Я не рискнула вынимать айфон — его могут сразу вырвать из рук, еще и по голове шандарахнут. На свой страх и риск я пошла дальше — понадеялась, что мне удастся скрыться в подъезде за кодовым замком. Набрать код я не успела. Тень приблизилась слева.

Надо сказать, что в школе я учусь хорошо и посещаю абсолютно все занятия. Однако я никогда бы не могла подумать, что мне пригодится то, что я когда-то слышала на ОБЖ. Личный опыт показывает, что эти лекции, будучи однажды записанными, так и оседают где-то глубоко в памяти под толстым слоем пыли. «Правильное поведение при встрече с преступником» — такая глава в учебнике вызывает смех. Но лишь до тех пор, пока не окажешься сам с преступником нос к носу. Вот мне бы она очень пригодилась…

Я точно знала, что человек слева от меня не профессионал. На подростков другие не нападают. Он нервничает не меньше моего. Его надо ошарашить, испугать и тем самым разоружить.

Я на каблуках резко повернулась к нему лицом, махнув перед его носом ключами и громко, даже где-то дерзко, слегка поперхнувшись на первом слоге, но потом уверенно, почти крича, сказала: «Что надо?». Эффект был достигнут — он оторопел, но оправился и отчетливым шепотом произнес: «Кошелек и мобилу».

Все оказалось менее серьезно, чем я думала. Но я была морально готова противостоять ему, в случае чего, до последнего. Например, ему бы никогда не удалось отвести меня от дверей моего дома даже под угрозой ножа, потому что я знала, что умирать я буду только тут, у своего порога, а не в грязной канаве, где никто меня не найдет и никто не поможет.

Тогда я этого еще не знала, но повела себя абсолютно правильно. Кошелек я, достав из кармана, кинула на несколько шагов от преступника, в кустики. Его глаза забегали. В такой ситуации злоумышленник, как правило, не знает, что ему делать: то ли поднимать добычу, то ли душить жертву и отбирать мобильник. Он завис, как Буриданов осел. Страшный выбор грабителю сделать не удалось: дверь со скрипом открылась, и вышел сосед дядя Витя погулять с собакой. Слегка припозднился сегодня, потому что его жена задержалась на работе, ужинать сели поздно — он потом рассказал. Никогда я еще не была так рада видеть своего соседа, но не подала и вида. А грабителя между тем и след простыл. Я подобрала кошелек и, попрощавшись с дядей Витей, тихонечко вернулась домой.

С тех пор я часто оборачиваюсь на улицах — лишняя осторожность не помешает. А лекции слушаю внимательно — вдруг когда пригодятся?

Мария Троекурова

Комментариев нет :

Отправить комментарий