Поддержи Openmeetings

четверг, 4 марта 2010 г.

Ситуативное управление и консервативный менеджмент

В небольшой компании все решения могут приниматься исключительно генеральным директором, действующим «по ситуации». Однако по мере роста масштаба организации возникает потребность в защите менеджмента от перегрузки по числу событий, требующих принятия решений. Постепенно формируется консервативная составляющая управления на основе накопленного организацией опыта отраженного в виде описания бизнес-процессов, технических порядков, тарифной политики, показателей эффективности, схем документооборота, положений, расписаний, других документов, регламентирующих порядок действий, а также организационной структуры и негласных правил корпоративной культуры. Иными словами, механизмы консервативного менеджмента это все, что составляет традицию организации, формируется в течение продолжительного времени и изменяется в относительно низком темпе.

Регламенты консервативного менеджмента позволяют оптимизировать усилия по управлению организацией, но не способны решить всех вопросов управления. Чем выше неопределенность последствий нештатных ситуаций, тем труднее предложить конкретные рекомендации; чем меньше вероятность событий, тем слабее покрытие регламентами. Проиллюстрировать регламентное покрытие удобно на абстракции вечной неопределенности — «Прямоугольнике угроз» организации.
Ситуативное управление не следует противопоставлять консервативному менеджменту. Как бы ни старалось руководство организации покрыть «Прямоугольник угроз» пазлом консервативного менеджмента, неизбежно останутся области, свободные для принятия решения. Сотрудники любого уровня корпоративной иерархии практически ежедневно сталкиваются с несовершенством механизмов консервативного менеджмента в целом и конкретных регламентов, в частности. Такие несовершенства можно назвать регламентными аномалиями, которые служат отличным материалом для тренировки навыков ситуативного управления.

Комментариев нет :

Отправить комментарий