Мы приглашаем Вас, профессиональных авторов, размещать статьи в коллективном блоге на нашем сайте. Статьи размещаются под Вашим именем и работают на Вашу репутацию.
Объединяющая тема нашего сайта — свободное программное обеспечение. Духом свободы надышаться невозможно. Наесться, к сожалению, тоже. Поэтому естественно возникают два направления, позволяющие зарабатывать на инновационной модели лицензирования: реклама и управляющий консалтинг. Мы ожидаем от профессиональных авторов, что Вы выберете одну из этих трёх тем, в которой будете специализироваться. Сюжеты для статей можно находить или придумывать самим, не отклоняясь далеко от своей темы, или получать от нас — главное, чтобы сюжет и оплата Вашей работы были заранее согласованы.
Теперь за деньги
Вы можете заметить, что в соседней статье предлагается публиковаться на нашем сайте бесплатно. А Вам — за деньги. В чём разница двух предложений? Данное предложение отличается от предложения для авторов-специалистов следующим:
- Невозможно платить деньги за статьи специалистам. Мы, специалисты, пишем статьи очень медленно — по часам эта статья обошлась моему директору тысяч в двенадцать. Чтобы не обижать специалистов неадекватными их усилиям выплатами, лучше поблагодарить и похвалить человека на страницах нашего сайта. После этого он заработает больше денег своей основной специальностью. Вам, профессиональным авторам мы платим за статьи, и платим премию по достижении хорошего результата.
- Авторы-специалисты относятся с душой к своей специальности, будь то информационная система или тренинг собственной разработки. Нам хотелось бы верить, что Вы будете относиться с душой к наполняемому сайту. Кто-то напишет пару статей, и решит, что где-то в другом месте интереснее. А может у Вас получится сделать так, чтобы интереснее стало здесь? В этом случае карьерные перспективы ограничены только собственной фантазией.
- От авторов-специалистов мы не ожидаем, что они будут продвигать свои статьи, или качественно их оформлять. Вам надо со временем освоить правила оформления статей, способы их рецензирования и продвижения. Чуть ниже я поделюсь своим скромным опытом, потом и Вы что-нибудь привнесёте.
Светлые цели
Чтобы понимать, куда мы движемся, попробую изобразить амбициозные цели этого проекта:
- Надо вывести написание статей на уровень, при котором доходы от контекстной рекламы на нашем сайте смогут окупать написание текстов. Подобная цель позволяет развязать успешность работы авторов и успешность продажи продуктов компании, превратить размытые общие задачи в личные.
- Перспективной целью является сбор вокруг сайта умного и профессионального сообщества. В него попадают и сами профессиональные авторы, и специалисты, написавшие свою статью или поделившиеся мыслями при рецензировании чужой. Зачем нам сообщество рекламщиков? Может быть, Вы станете первыми пользователями нашей Биржи рекламы.
- Ну и конечно, захватить мир, Пинки! Может, чтобы сделать его более добрым и весёлым?
Объём и оплата статьи
На свете жить весьма непросто удодам маленького роста.
И как-то маленький удодец от горя бросился в колодец.
Но и большим удодам тоже фортуна строит злые рожи.
И как-то раз большой удодище от горя бросился в колодище...
Светлана Климова
Длинные статьи для современного человека — серьёзное испытание. Мало кто возьмёт себя в руки и прочитает четыре абзаца по новой для себя теме. Правильный показатель качества, который позволяет оценить, насколько статья привлекла внимание — это среднее время пребывания на странице. Большой объём отпугивает, и поэтому нельзя платить за объём.
Данный текст превышает канонический размер и всё же удерживает интерес читателя небывалое время благодаря тому, что сюда приходят заинтересованные люди по личным приглашениям, и я искренне пытаюсь дать Вам то, ради чего Вы сюда пришли.
Но приглашать каждого читателя поимённо — невозможная роскошь. Мне ли Вам говорить, что если хотите, чтобы Вас читали — развлекайте. Для думающих людей, кого бы хотелось здесь видеть, идеальный способ развлечения — суметь нагрузить мозг несложной задачей или дать почву для лёгкой фантазии.
Чтобы фантазии было, где развернуться, я сейчас прореживаю готовый текст. Сложно платить за объём. Может платить за среднее время просмотра страницы? И этим способом оценки качества пользоваться нельзя. Если людям бесконечно хорошо на нашем сайте, то кто из них принесёт нам рекламных денег?
Поэтому, скрепя сердце, мы ограничиваем свои требования к качеству и интересности сюжетов неформальными требованиями, а формально оцениваем успех статьи по наплыву людей на сайт. Важно, чтобы автор согласовал до начала работы свои ожидания относительно основной и премиальной части стоимости работы. Для формализации выплаты премии надо согласовать ожидаемое количество переходов на статью, например, за два дня с момента публикации.
Получается, что качество статей не важно? Заманивает-то людей анонс в тематическом сообществе, заголовок и популярные ключевые слова. Качество статей важно в долговременной перспективе, оно влияет на репутацию. Человека, которого несколько раз обманули жареным анонсом, уже не заставить к нам вернуться. Поэтому всё же будем стараться придерживаться правил хорошего слога и мастерски закрученной интриги, пытаясь построить длительные отношения.
Рецензирование
Хочу поделиться своим опытом написания статей. Каждый из нас воспринимает мир уникально и по-своему. До определённой степени это придаёт особое очарование статьям, но начиная с какой-то точки нас перестают понимать, или, что ещё хуже, начинают считать занудой. Для того, чтобы занудства в наших статьях было поменьше, придумана такая замечательная вещь, как рецензирование.
Хочу отметить, что рецензирование статей на нашем сайте никак не оплачивается по той же причине, что и труд специалистов. Деньги плохо мотивируют высококвалифицированных профессионалов. Зато рецензентов благодарят в тексте статьи, цитируют их интересные мысли и ставят на них ссылки. Хочется надеяться, что когда-нибудь для рецензирования статей на сайте мы сделаем специальный инструмент, который превратит рецензирование в лёгкий процесс с технической точки зрения: выделяешь мышкой предложение и пишешь по нему свои мысли, которые отсылаются на рассмотрение автору.
Мы ожидаем, что опытные профессиональные авторы будут бесплатно редактировать труды друг друга с точки зрения языка, интересности, приёмов изложения. Тем не менее статьи мы пишем профессиональные, и сначала необходимо добиться, чтобы текст был профессионально грамотным. Для поиска рецензентов-специалистов предлагается использовать поиск по блогам. Найдя журналы нескольких человек по ключевым словам Вашей темы, попросив их почитать Вашу статью и уточнить какие-то вопросы, Вы получите не только ссылку на Вас из блога, но и заинтересованного читателя, который может стать постоянным.
Как быть с тем, что лучший специалист по описываемому вопросу не тратит своё время на блоги? Может его можно найти в профессиональной социальной сети: Моём Круге, Linkedin? Не стесняйтесь расширять свою профессиональную сеть и знакомиться с людьми — профессиональные связи поможет в перспективе делать фантастически интересные проекты и получать намного больше денег. Профессионально заданный вопрос на Хабре, formspring.me или Google развлечёт читателей лучше, чем разжёванный ответ.
Продвижение
Хочется сразу отметить, что лучше не использовать никаких накруток и сплогов. Интеллигентно и по-умному лучше не только писать, но и мыслить. И люди к нам потянутся. С другой стороны, скромность в нашей работе всё же не главное достоинство. Вместе со статьёй надо размещать на неё ссылки хотя бы для того, чтобы люди о ней узнали и пришли почитать. Если статья хороша, и люди заинтересованы, то все в выигрыше.
Нескольких читателей-рецензентов Вы уже получили. Этого явно недостаточно для того, чтобы иметь шанс окупить написание статьи рекламой. Есть: масса заинтересованных читателей приходит из профессиональных сообществ. Частью работы является определение тематических сообществ, понимание правил, по которым сообщества принимают или отвергают анонсы материалов, размещение в этих сообществах успешного анонса. Успешность может означать, что анонс пропущен модератором, или по результатам голосования попадает на первую страницу Хабра, откуда на сайт переходит несколько тысяч человек.
Материал в русской Википедии, которая редко обновляется новостями с Слэшдота, — это и ссылка на Вашу статью, и отличный информационный повод, достойный того, чтобы стать завязкой многосерийной публикации. Немного фантазии в написании ярких и коротких текстов для AdWords и капля опыта работы с инструментами поиска ключевых слов и оценки трафика дают возможность привлекать на сайт читателей по цене от 27 копеек за горячую голову.
Придумывайте, дерзайте.
1 комментарий :
> Мария, это выдержка из предложения, ссылку на которое Вы мне прислали: "мы... формально
> оцениваем успех статьи по наплыву людей на сайт. Важно, чтобы автор согласовал до начала
> работы свои ожидания относительно основной и премиальной части стоимости работы. Для
> формализации выплаты премии надо согласовать ожидаемое количество переходов на статью,
> например, за два дня с момента публикации"
> Естественно, я сделала выводы о невозможности сотрудничества. Поскольку оплату я беру за
> объем, учитывая заодно и время, которое требуется на создание статьи. А количество читателей
> зависит больше от того, насколько сайт хорошо оптимизирован. Поэтому связывать оплату с количеством
> переходов на статью некорректно. Она зависит не от автора. Я думаю, Вы это понимаете. Извините,
> если высказываюсь резковато, но я действительно принципиально не поддерживаю подобных проектов.
> Думаю, Вы и без меня найдете отличных исполнителей.
Анна, ваше письмо очень долго лежало неотвеченным, извините. Нет причины волноваться о том, что ваш труд не будет оценен читателями по достоинству. Вы всегда можете заложить побольше в основную, и поменьше в премиальную часть. Но с премиальной частью же интереснее.
Отправить комментарий