Поддержи Openmeetings

понедельник, 27 июня 2011 г.

Как нам реорганизовать dataved.ru

Во время прошлой экспедиции в Луксор, организованной Российской академией наук, мне удалось установить, что вход в гробницу Аменхотепа охранялся древними заклятиями, — заявил в своём интервью журналистам бородатый двугорбый верблюд в очках.

В данной статье наш главный редактор предлагает стратегию развития нашего сайта. И тактику, которую второй участник обсуждения иногда оспаривает. Тексты второго участника выделены другим цветом.

Изменение первого впечатления от сайта

Начнём со стартовой странички. На ней хотелось бы видеть что-нибудь вроде инструкции по исследованию сайта, а также его цели и ссылки на авторов. Тут же — немножко про историю компании, ее интересы и достижения. Мне кажется, такой текст должен написать Лёша Федотов. Далее, когда читатель переходит к блогам. Хотелось бы, чтобы это происходило не просто по нажатию любой из присутствующих на стартовой странице кнопок, а по какому-то осознанному желанию. Возможно, имеет смысл объединить все эти кнопки в одну?..

Современные сайты не должны требовать инструкции, хотя бы при первом знакомстве. Думаю, что проблема всё-таки в том, что первая страница не выполняет у нас сейчас задачи облегчения знакомства с сайтом. Инструкция должна быть, но должна состоять из девяти простых фраз — пунктов меню на первой странице. После того, как пользователь определился с тем, что он хочет читать, необходимо запомнить его выбор в браузере, и более первую страницу не показывать. Можно сказать, первая страница — это рекламная вставка девяти наших продуктов и услуг. Осталось только определить список этих продуктов и услуг, например, так:

Заказ Услуги Миссия
Проведение вебконференций Реинжиниринг бизнес-процессов Свободное программное обспечение
Аудит и курсы Автоматизация производства Электронное государство
Аналитика Повышение производительности Экономика инноваций

Надо сделать девять соответствующих страничек, куда будет осуществляться переход, содержащих краткое описание услуги и возможность оставить контактные данные. Здесь, госпожа Г. Р., я бы хотел понадеяться на Вас, благо все эти слова можно посмотреть в Википедии, а потом укрепить ссылками на близкие по теме материалы сайта.

Рубрикация

Итак, читатель на основной странице. Сейчас она выглядит примерно так:

А вот как, как мне кажется, должна выглядеть структура блога:

Такое расположение кажется мне более логичным — читатель, прочитав интересный ему текст, сразу будет иметь возможность прочитать и другие тексты по данной тематике. Если читатель понял, что ошибся с темой — он тут же ищет другое по темам.

Расположение блоков легко поменять в административном интерфейсе Блоггера. К сожалению, блок похожих сообщений генерируется динамически с помощью javascript. Так как это мешает правильной индексации, необходимо переписать это на XML языке Блоггера так, как это сделано для блока популярных сообщений. Необходимо также отметить, что список блоков технически возможно сделать разным для конкретной статьи и ленты статей. Например, если человек уже определился с темой и читает статью, блок похожих сообщений ему интереснее, чем блок абстрактных тем без привязки к конкретной статье.

Ещё один важный момент. Некоторые тексты на сайте — очень длинные. Возможно ли сделать так, чтобы после определенного количества знаков все содержимое текста автоматически уходило «под кат», или же вручную произвести такую процедуру со всеми длинными текстами? Без этого моя идея с «лентой сообщений» становится бессмысленной — один длиннющий текст сведет на ноль возможность прокручивать страницу вниз от текста к тексту.

Для этого предназначена конструкция <!-- more -->.

Популярные тексты я предлагаю опустить вниз, ведь они интересны либо тогда, когда читатель только зашел на сайт и еще не знает, что почитать (их можно разместить в центре стартовой страницы) или тогда, когда читатель уже ознакомился с тем, что было ему интересно и теперь готов просто побродить по сайту.

Если читатель только что зашёл на сайт в первый раз, он видит нашу рекламную вставку. Второй и последующие разы бросают читателя в гущу последних публикаций, и согласно этой логике он должен увидеть блок популярных сообщений сразу, чтобы сделать выбор. Если же читатель уже определился с выбором статьи, то популярные сообщения теряют свою актуальность, лучше сравботает выбор по теме или автору (что у нас — одно и то же).

Мне кажется жутко неудобным, что изначально все тексты не упорядочены по сроку их выхода, а расположены в каком-то странном порядке. И вообще, я не увидела, как можно упорядочивать сообщения по дате их выхода! А ведь такое упорядочивание на первой странице очень важно для того, чтобы читатель, заинтересовавшийся сайтом, имел возможность сразу же оценить, насколько часто обновляется информация.

Хочется верить, что тексты-таки упорядочены по дате публикации. В тех случаях, когда это неверно, надо исправить дату публикации.

Кажется удобной идея сортировать посты не только по темам, но и по авторам. Вот как работает, на мой взгляд, логика читателя. Прочитав какой-то текст, он может заинтересоваться либо описанной темой (и тогда искать подобные тексты по темам), либо — автором текста («О, да этот парень работает в той же сфере, что и я! Почитаю-ка я другие его тексты»). Должно быть что-то вроде кнопок блоггеров, и пускай пока их будет немного, но зато я (читатель) запросто могу почитать все тексты того, кто здорово пишет (неважно, о чём). Или это может быть отдельная вкладка, как сейчас («Наша команда»), только чтобы по нажатию на кнопку каждого автора читатель мог видеть все его тексты (а, может, - и все его комментарии, оставленные на сайте). В предполагаемой структуре странички сайта (см. выше) я оставила место под эту кнопку справа, вместе с остальными опциями.

Технически самый простой способ реализовать выборку по автору в Блоггере — добавить соответствующую тему, такую как, например, «тексты Г. Р.». Я всё ещё верю, что Г. Р. по сложившейся у нас традиции переназовёт себя русскими буквами.

Можно ли каким-то образом сделать так, чтобы в комментариях отображалось бы не только имя (или ник) комментатора, но и какие-то его регалии (по его желанию)? То есть, чтобы при регистрации на сайте он имел возможность немножко оформить свое пространство на сайте.

Можно отображать картинку.

Мне кажется, на сайте многовато тэгов (тем). Можно ли как-то уменьшить их количество? Мне кажется, часть из них не несет сейчас информационной нагрузки.

Управление набором видимых тем реализовано в соответствующем виджете.

Итог

Как мне кажется, перечисленные выше идеи помогут улучшить интерфейс сайте. Итак, кратко перечислю необходимые задачи по преобразованию:

  • Изменение дизайна и поведения стартовой страницы.
  • Изменение виджетов ленты блогов.
  • Добавление возможности сортировки текстов по авторам.
  • Работа над возможностью сворачивания/разворачивания комментариев под текстом.
  • Сокращение слишком длинных текстов со сворачиванием содержимого «под кат».
  • Автоматическое упорядочивание ленты текстов по сроку выхода.
  • Добавление к статусу комментаторов опционально какой-то информации о них.
  • Уменьшение количества тегов, объединение подобных друг другу тегов в один и, видимо, соответствующая замена их во всех текстах.

Со своей стороны я бы предложил сделать ещё несколько работ.

  • Исправление внешнего вида и динамической сущности блока похожих текстов по образцу популярных текстов для улучшения внешнего вида индексации.
  • Перенос первой страницы в static pages из основного шаблона, и, соответственно, исключение её показа для возвращающихся посетителей. Перевод первой страницы на JQuery 1.6.
  • Добавление функциональности совместного редактирования содержания сайта. В минимальном объёме реализация возможности сообщить об ошибке на сайте, а в максимальном — что-то близкое к Google Wave, где каждый может всё, что угодно, отредактировать. В качестве базы данных пользовательских исправлений можно использовать комментарии Блоггера или внешнюю базу данных. Технически это может выглядеть так: человек выделяет мышкой кусок текста и начинает набирать комментарий. Комментарий появляется во всплывающем полупрозрачном окошке, затем публикуется в комментариях с привязкой к тексту. Скрипт просматривает комментарии с привязкой после загрузки страницы, и вставляет их в текст, подсвечивая их фон. Администратор сайта может удалить привязанный комментарий и внести исправления непосредственно в текст.
  • Было бы неплохо доотлаживать в IE рейтинг продуктов для управления проектами.
  • Починить кнопку +1.
  • Необходимо переделать виджет видеосвязи. Плохо, что приходится ждать своей очереди — каждый должен иметь возможность записать сообщение, которое будет проиграно остальным, когда в очереди сообщений образуется дырка. Плохо, что для работы RTMFP необходимо отключать брэндмауэр, возможно что надо вернуться к RTMP (возможно, с использованием бесплатных сервисов для RTMP или видеохостинга). При этом сам эксперимент был, безусловно, полезен. Плохо, что когда нет трансляции, звуковой канал пуст — а можно было бы играть, например, джаз с какой-нибудь Интернет-радиостанции.
  • Виджет надо опустить пониже, так как он конфликтует со скриптом, разворачивающим слайды на весь экран. Кстати, по приведённой ссылке описан возможный вариант работы этого виджета, когда вместо разговора в «параллель» все записывают свои короткие сообщения и публикуют их в ленте.
  • Хорошо бы доделать скрипт, автоматически очищающий Microsoft Word от лишнего мусора. Образец кода уже есть, его надо причесать и отладить, а также добавить возможность автоматической публикации очищенного текста.

Комментариев нет :

Отправить комментарий