Загрузка...
Поддержи Openmeetings

среда, 5 октября 2011 г.

Ищем гениев продвижения

Если хочешь, чтобы люди обратили на тебя внимание, нужно не стесняться прилагать к этому усилия. Мир жесток к тихоням и скромницам. Чтобы усилия наших авторов и программистов не пропали втуне, нам нужен настоящий сформировавшийся в сетевых баталиях тролль-пират, или хотя бы кто-нибудь, кто хотел бы учиться быть похожим на Артемия Лебедева.

Есть общая задача построения эффективных инновационных методик продвижения, будь-то механический турк, ifttt.com или скрипт для Chrome, а также последующего тиражирования для новых тем и наших партнёров. Да и простой бы менеджер по конвенциальным методам комплексного продвижения от рекламных компаний в Google и Yandex до SEO и растяжек на улицах был бы не лишним.

Гений новой, сетевой журналистики для привлечения участников дискуссии

Для тех, кто всегда хотел оказаться на первой страничке поисковой выдачи, Google предложил замечательное решение. Нажали кнопку +1 на странице, и в своей выдаче Вы эту страницу увидите. Но хочется большего — активного, аргументированного спора в комментариях а ля Сноб. Для этого требуется приглашать участвовать в обсуждении на сайте людей с развитой речью и способных властвовать умами.

Честный способ — бартер. Оставляете интересные комментарии на сайте или «на стене» у просвещённых авторов, они комментируют Вас. Мы ищем такого человека, способного запускать увлекательные дискуссии с участием нескольких человек. За деньги.

Пример. Публикую, например, я статью про региональное развитие. Вы догадываетесь, что одно из ключевых слов по данной теме, — Гельман, и ищете, что люди, поминающие Марата, ещё пишут. Далее внимание этих людей можно пытаться привлечь точным комментарием.

Основная работа по придумыванию комментария — понять, что человеку интересно. Вот упомяну я интересную Гельману Пермь в этом тексте, и, глядишь, он сам к нам заглянет, будучи привлечён оповещениями Google.

В Живом журнале база моих подписчиков достигла нескольких тысяч благодаря случайному багу и большому трудолюбию. Поделюсь своими правилами оформления комментария, который может кого-то привлечь:

  • Лучшая музыка для человеческого уха — имя человека.
  • Приятно читателю будет, если он пришёл по бэклинку, а тут его уже знают, любят и цитируют. А нам важно, чтобы читателю было приятно.
  • Нельзя писать более абзаца — нет времени читать.
  • Пишите открытый вопрос, подразумевающий развёрнутый ответ. Открытые вопросы не ограничивают человека, а подталкивают мышлению.
  • Добавьте в комментарий чужую весёлую картинку со смыслом. Для поиска картинок удобно пользоваться Google.
  • Не выглядите, как робот. Я отрицаю использование роботов для комментирования — для осмысленной и приятной дискуссии нужна штучная или мелкосерийная работа. Нужна искренняя заинтересованность в человеке и в теме. Требуется понимать о чём идёт речь, быть развивающимся человеком, а не чурбаном с прошитой железной логикой.
  • Добавьте в комментарий ссылку на статью, к которой мы привлекаем внимание. Например, если статья доказывает или опровергает некоторое утверждение из Вашего комментария, можно поставить ссылку на доказательство, желательно, с точным якорем. Если нет никакой связи, можно немного поменять саму статью, чтобы связь была.

Данные советы не претендуют на исчерпывающую инструкцию. Как создать интересную виртуальную личность? Какие ключевые слова исходного текста позволили написать к нему удачный комментарий? Как поиском найти психологически близких дискуссии авторов? Как создать сообщество людей толковых? Ответы на эти вопросы придётся искать Вам — профессиональным маркетологам.

Эффективные методы надо тиражировать. Чтобы отслеживать эффективность того или иного комментария, ссылку можно снабдить GET параметром. Например, моя бы ссылка на эту статью в чужом блоге могла бы выглядеть так: http://www.dataved.ru/2011/10/dataved-search-engine-optimization.html?referer=maashaa. Встроенная в сайт система статистики позволит получить детализированный отчёт о том, сколько и каких человек перешло по вашей ссылке.

Ответы на письма

В последнее время мы получаем множество писем, например, на ask@dataved.ru. Письма читателей — замечательный повод привлечь внимание к соответствующему тематическому разделу нашего сайта. Также, если отвечать на вопросы на сайте, кто-то с похожим вопросом сможет сэкономить время и найти ответ с помощью поиска. Из нашего опыта:

  • Выберите раздел сайта, потенциально интересный автору письма. Для людей, пишущих краткие письма, по смыслу близкие к «ничего не понял», без конкретики, есть замечательно весёлые разделы. Тратить время в таком случае вообще не нужно, достаточно автоматического ответа, сформированного системой.
  • Если письмо отражает индивидуальность автора и представляет интерес, процитируйте в комментарии письмо максимально полно, удаляя лишь адресную информацию, такую как электронную почту, фамилии людей, места их работы. Обозначить цитирование можно с помощью тэга <em> или знака >. Пример цитирования.
  • Далее обратитесь по имени, и поблагодарите. Лучше благодарить адресно, так как автоответчик стандартно благодарит за интерес.
  • Если в письме автора содержатся конкретные вопросы, ответьте хотя бы на один. На остальные можно не отвечать, а подождать, пока автор прокомментирует первый ответ.
  • Посмотрите общие правила написания комментариев в предыдущем разделе. Открытые вопросы и картинки делают беседу интерактивнее.
  • Всегда полезно задать открытый вопрос в тексте комментария о том, такой ли реакции ждал автор на своё письмо. Сделать это можно большим количеством способов.
  • Человеку на почту нужно отправить короткое письмо, содержащее обращение по имени, благодарность и ссылку на комментарий на сайте. Disqus выдаёт ссылку, когда вы нажимаете под комментарием Поделиться.
  • По окончании проверьте, не осталось ли интересных писем в спаме. В частности, поищите в спаме слово linkedin.

Гуру сетевого маркетинга

Вы прочитали предыдущий раздел, и предложенный подход Вам не нравится. Это неплохо. Люди, способные критически осмыслить и придумать свои способы маркетинга, на вес золота. Может Вы — один из таких людей?

Придумайте, как нам растить число подписчиков, которым интересны обсуждаемые темы, поделитесь своими наработками и оценками их эффективности на страницах нашего коллективного блога. Мы готовы к разнообразным экспериментам и поможем практически Ваши идеи воплотить в жизнь.

Полезный инструмент маркетинга

В современном мире знать электронный адрес человека часто важнее, чем его почтовый адрес. Тем, кто дочитал до конца — полезный инструмент по выборке адресов электронной почты из текста. Скопируйте текст, содержащий адреса, в окно ниже:

Подписать на RSS

16 комментариев :

Отправить комментарий