Одной из наших долгосрочных задач является пропаганда свободного программного обеспечения в профессиональных сообществах. Благодаря ключевым фигурам российского ИТ-бизнеса, которые тратят своё бесценное время на знакомство со свободными программными продуктами, мы получаем возможность объективно оценить, насколько же конкурентоспобно свободное программное обеспечение по сравнению с закрытыми аналогами. Сегодня мы предоставим слово Элине Степановой, обладательнице множества сертификатов в области систем работы с клиентами (CRM) и делопроизводства, ведущему консультанту компании ЦМД-Софт.
Мы бесконечно признательны Элине за то, что она применила свой опыт и знания в области внедрения Microsoft CRM для оценки свободной системы SugarCRM Community Edition. По словам Элины, по функциональности SugarCRM уступает продукту Microsoft в следующих областях:
- Интерфейс SugarCRM адаптируется к мобильным устройствам только в платной Enterprise версии.
- Для реализации продвинутого поиска, в том числе, поиска по граничным значениям, необходимо купить дополнение.
- Поиск и слияние дубликатов по заданным параметрам доступны только при просмотре списка объектов. При создании и редактировании объекта поиск дубликатов осуществляется только в Professional и Enterprise версиях.
- Работа с документами Microsoft Word требует установки бесплатного, но проприетарного дополнения.
- Нельзя закрыть определённое поле на просмотр и редактирование — только целый модуль. При этом возможно ограничить доступ к объекту его владельцу.
- Выполнение регулярных задач, таких как автоматический поиск объекта по базе с уведомлением ответственного или посылка ежедневного отчёта, доступно начиная с Sugar Professional.
В практических случаях перечисленные отличия не мешают выполнять на SugarCRM профессиональные проекты. Учитывая, что стоимость внедрения системы CRM в московской компании оценивается в десятки тысяч долларов, SugarCRM является неплохим выбором для людей, пытающихся начать свой бизнес.
К удивлению нашего эксперта, интеграция SugarCRM со свободной телефонной станцией Asterisk осуществляется посредством бесплатного дополнения, в то время как интеграция Microsoft CRM и Avaya весьма недёшева. И, наконец, то, что стало для всех нас настоящим открытием — по субъективному ощущению Элины, SugarCRM работает быстрее и более предсказуемо, чем решение от компании — признанного лидера в области производства программного обеспечения.
Хочется сказать большое спасибо Элине за работу, проделанную на высоком профессиональном уровне. С нетерпением ждём точку зрения следующего эксперта. Василий Шабат, идеолог SaaS на российском рынке, автор блога SaaS в России и хозяин компании Тилби, интересуется применением свободной системы промышленного управления содержанием Alfresco к своим задачам.
Комментариев нет :
Отправить комментарий